Резолютивная часть решения оглашена 25.04.2024 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрела жалобу ООО СК "Радетель" (далее заявитель) на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 1-го этажа административного здания Управления Федерального казначейства по Владимирской области, расположенного по адресу: г.Иваново, пр-т Строителей, д.21 (извещение N 0828100000724000097) в присутствии представителей заказчика - межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г.Владимире заявителя - ООО СК "Радетель"
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-271/2024 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
18.04.2024 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО СК "Радетель" (далее заявитель) на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 1-го этажа административного здания Управления Федерального казначейства по Владимирской области, расположенного по адресу: г.Иваново, пр-т Строителей, д.21 (извещение N 0828100000724000097)
По мнению заявителя, конкурсная комиссия неправомерно признала заявку ООО СК "Радетель" на участие в указанном открытом конкурсе в электронной форме несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки и законодательства о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям: пункт 7 части 12 статьи 48, пункта 2,3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с несоответствием независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, требованиям, предусмотренным частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок и пункта 4 Приложения N 5 "Дополнительная информация к извещению" к извещению о проведении электронного конкурса (в независимой гарантии, составленной по утвержденной типовой форме, указан неверный адрес место нахождения бенефициара).
Действительно, в сведениях о бенефициаре независимой гарантии N 13817-24-10 от 08.04.2024 гарантом - ПАО "Промсвязьбанк" был ошибочно указан адрес "Россия, Свердловская область, г.Екатеринбург, Ленинский р-н, ул.Фурманова, д.34".
Вместе с тем, из текста представленной заявителем жалобы независимой гарантии N 13817-24-10, выданной 08.04.2024 ПАО "Промсвязьбанк" следует, что все необходимые сведения, предусмотренные гражданским законодательством (статьей 386 ГК РФ), в ней имеются. В сведениях о бенефициаре указанной независимой банковской гарантии указаны актуальные ИНН, КПП, ОКТМО, телефон, адрес электронной почты бенефициара.
При таких обстоятельствах неверное указание адреса бенефициара в банковской гарантии не может свидетельствовать о недействительности гарантии с учетом её фактического содержания (относимости к отношениям, возникшим на основании участия в закупке).
Кроме того, в нарушение пункта 16 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок и вопреки принципам открытости и прозрачности статьи 7 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Приложение N 5 "Дополнительная информация к извещению" не содержит реквизитов бенефициара, в том числе его адреса.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях заказчика нарушение положений части 12 статьи 48, пункта 16 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель заказчика по существу доводов жалобы пояснил следующее.
В соответствии со статьей 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок при проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке. Заказчик вправе не устанавливать такое требование в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей. Обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 Закона N 44-ФЗ. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Извещением о проведении вышеуказанного открытого конкурса в электронной форме установлены размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия независимой гарантии.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.04.2024 N 0828100000724000097 заказчик рассмотрел и оценил заявки на участие в закупке, а также рассмотрел информацию и документы участников, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, в порядке, установленном частью 11 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Участник закупки ООО "СК Радетель" (идентификационный номер заявки 619604) предоставил в качестве обеспечения заявки на участие в электронном конкурсе независимую гарантию от 08.04.2024 N 13817-24-10, выданную ПАО "Промсвязьбанк". Заказчик рассмотрел независимую гарантию в предусмотренный законом срок на соответствие установленным законодательством требованиям и, руководствуясь пунктами 2,3 части 6 статьи 45 Закона N 44-ФЗ, отказал в её принятии, поскольку указанная независимая гарантия не соответствует требованиям, предусмотренным частью 8.2 статьи 45 Закона N 44-ФЗ и пункта 4 Приложения N 5 "Дополнительная информация к извещению" о проведении электронного конкурса.
В представленной в качестве обеспечения заявки независимой гарантии, составленной по утвержденной типовой форме, указан адрес места нахождения бенефициара - Россия, Свердловская область, г.Екатеринбург, Ленинский р-н, ул.Фурманова, д.34, что не соответствует адресу места нахождения Заказчика, указанного в извещении о проведении электронного конкурса (в том числе в пункте 5 Приложения "Дополнительная информация к извещению" о проведении электронного конкурса) - 600017, Владимирская область, г.Владимир, ул.Кирова, д.7.
Таким образом, реквизиты места нахождения бенефициара не совпадают с реквизитами Заказчика, в связи с чем Заказчик правомерно отклонил заявку участника с идентификационным номером 619604.
В силу изложенного, представитель заказчика полагает, что при осуществлении закупки заказчиком нормы действующего законодательства не нарушены и просит признать жалобу ООО СК "Радетель" необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.03.2024 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 1-го этажа административного здания Управления Федерального казначейства по Владимирской области, расположенного по адресу: г.Иваново, пр-т Строителей, д.21 (извещение N 0828100000724000097).
Начальная (максимальная) цена контракта 20 303 916,63 рублей.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
В силу пункта 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 45 Закона о контрактной системе независимая гарантия, используемая для целей Закона о контрактной системе, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 статьи 45 Закона о контрактной системе, должны быть включены в реестр независимых гарантий, размещенный в ЕИС, за исключением независимых гарантий, указанных в части 8.1 статьи 45 Закона о контрактной системе. Ведение такого реестра осуществляется путем включения в соответствии с порядком, предусмотренным частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе, таких информации и документов в реестр и присвоения номера реестровой записи. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр независимых гарантий гарант направляет принципалу выписку из реестра независимых гарантий.
В соответствии с частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в ЕИС реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1005) утверждены, в том числе:
- дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системы (далее - Дополнительные требования);
- типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Типовая форма).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.04.2024 N 0828100000724000097 заявка Заявителя отклонена по причине предоставления Независимой гарантии для обеспечения заявки, не соответствующей требованиям части 8.2 статьи 45 Закона N 44-ФЗ и пункта 4 Приложения N 5 "Дополнительная информация к извещению" о проведении электронного конкурса, а именно: в Независимой гарантии некорректно указаны реквизиты бенефициара (адрес места нахождения);
В соответствии с Типовой формой в независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки, должна быть указана, в том числе следующая информация: место нахождения, телефон, адрес электронной почты бенефициара.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что в Независимой гарантии указана информация о адресе места нахождения бенефициара - Россия, Свердловская область, г.Екатеринбург, Ленинский р-н, ул.Фурманова, д.34, что не соответствует адресу места нахождения Заказчика, указанного в извещении о проведении электронного конкурса (в том числе в пункте 5 Приложения "Дополнительная информация к извещению" о проведении электронного конкурса) - 600017, Владимирская область, г.Владимир, ул.Кирова, д.7.
На основании изложенного, конкурсная комиссия, действуя в пределах своих полномочий правомерно признала заявку ООО "СК Радетель" на участие в закупке, не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и извещения о проведении закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК "Радетель" на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 1-го этажа административного здания Управления Федерального казначейства по Владимирской области, расположенного по адресу: г.Иваново, пр-т Строителей, д.21 (извещение N 0828100000724000097) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 апреля 2024 г. N 033/06/48-271/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2024