Резолютивная часть решения оглашена 24.04.2024
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Экодом" (ИНН 7724499299, юридический адрес: 108813, г. Москва, г. Московский, ул. Московская, д. 3, помещ. 2/1) на положения извещения о проведении электронного аукциона на проведение работ по благоустройству дворовых территорий (извещение N 0128300001424000001), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - администрации Петушинского сельского поселения Петушинского района Владимирской области.
23.04.2024 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 24.04.2024 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-272/2024 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
17.04.2024 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Экодом" (далее
Общество, заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона на проведение работ по благоустройству дворовых территорий (извещение N 0128300001424000001).
Общество в своей жалобе указывает следующее.
Заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе при осуществлении электронного аукциона дополнительные требования к участникам закупки на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571) не установлены.
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель администрации Петушинского сельского поселения Петушинского района Владимирской области (далее - заказчик, администрация Петушинского сельского поселения) пояснил следующее.
При составлении извещения о проведении электронного аукциона N 0128300001424000001 допущена ошибка и не установлены требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории).
Таким образом, представитель заказчика признал нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
10.04.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на проведение работ по благоустройству дворовых территорий (извещение N 0128300001424000001).
Начальная цена составляет: 5 998 669,15 рублей.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с пп. "а" п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В рамках рассмотрения жалобы установлено, что закупка осуществляется для нужд администрации Петушинского сельского поселения, начальная цена закупки составляет 5 998 669,15 рублей.
При этом, согласно приложению N1 к извещению определено, что объектом закупки является благоустройство прилегающих территорий многоквартирных домов в д. Новое Аннино Петушинского района Владимирской области.
Согласно позиции 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлены требования к наличию у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0128300001424000001 не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с указанной позицией.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экодом" на положения извещения а проведение работ по благоустройству дворовых территорий (извещение N 0128300001424000001) по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
2. Вынести в отношении заказчика, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, позиции 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Любимов Д.Е.
тел.8-4922-53-39-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 апреля 2024 г. N 033/06/31-272/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2024