Резолютивная часть оглашена
17.04.2024 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ИП Сидорчева А.В на положения извещения при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обслуживанию здания и прилегающей территории для нужд ГБУЗ "СОДИБ" (извещение N 0142200001324007572, начальная (максимальная) цена контракта - 8 249 880,00 руб.),
в присутствии представителей:
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Заявитель указывает на нарушение Заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при составлении извещения о проведении электронного аукциона, приложений к нему:
Согласно доводам жалобы, в пункте 3 описания закупки Заказчиком неправомерно установлены требования к исполнителю контракта, которые приводят к ограничению количества участников закупки.
Заявитель в своей жалобе указывает на противоречия п 3.5, п.3.12 технического задания в части возможности/невозможности привлечения Исполнителем подрядных организаций (соисполнителей).
Согласно доводам жалобы Заказчиком не определен перечень оборудования, объём работ, максимальные (минимальные) значения стоимости работ.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, просили в удовлетворении жалоб отказать, указывая на отсутствие нарушений, Заказчик предоставил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Комиссией выслушаны доводы сторон, изучены материалы жалобы, извещение об аукционе, приложения к извещению.
Проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Заявитель указывает на неправомерность установление требования к исполнителю в п. 3.1. технического задания.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
8) отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:
а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;
б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;
в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;
9) участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;
10) участник закупки не является иностранным агентом;
11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.
В п.3.1. Технического задания установлено: "Исполнитель создает на Объекте участок с постоянным присутствием на нём 2-х человек, один из которых с 7-00 до 16-00 для выполнения прочих работ, а второй из числа инженерно-технических работников или младшего технического персонала - круглосуточно для инженерных работ. В зимний период при выпадении обильных осадков Исполнитель обеспечивает выход 2-х уборщиков территории".
Указанное требования установлено с учетом большой площади прилегающей территории к зданию больницы.
Кроме того, в п.3 установлен порядок оказания услуг при исполнении договора, а не требование к участникам закупки. Вышеуказанные требования, установленные в техническом задании, не противоречат Закону о контрактной системе и не препятствует подачи заявки на участие в аукционе.
Довод признается необоснованным.
Заявитель указывает на противоречие подпунктов 3.5 и 3.12 Технического задания в части возможности/невозможности привлечения исполнителем подрядных организаций (соисполнителей).
В п.3.5. Технического задания установлено: "Работники из числа персонала Исполнителя, оказывающие услуги должны иметь основные и дополнительные средства индивидуальной защиты; Действующие удостоверения и копии протоколов по аттестации на знание правил промышленной безопасности в области монтажа, ремонта и эксплуатации производственных объектов; Действующие удостоверения и копии протоколов проверки знаний по охране труда; Действующие удостоверения по пожарной безопасности; Допуск к выполнению работ/услуг, учитывающий специфику, местоположение и характер оборудования. В случае отсутствия лицензии на отдельные виды работ/услуг, Исполнитель привлекает подрядную организацию, имеющую лицензию на выполнение данных работ/услуг, стоимость этих работ учтена в стоимости услуг".
В п.3.12 установлено: "Исполнитель обязан выполнять работы, указанные в техническом задании за свои средства, качественно, собственными силами, с использованием своих запасных частей (узлов и агрегатов) и сдать результаты работ Заказчику".
Для выполнения специальных работ требуется привлечение подрядных организаций, имеющих разрешение на проведения определенных работ, в связи с чем при отсутствии лицензии на отдельные виды работ/услуг, Исполнитель собственными силами привлекает подрядные организации, в случае отсутствия.
Запросов на разъяснения положений документации в указанной части не поступало.
Таким образом, противоречий в Техническом задании не установлено. Довод признается необоснованным.
Согласно доводам жалобы Заказчиком не определен перечень оборудования, объём работ, максимальные (минимальные) значения стоимости работ.
В перечень оборудования, передаваемого на комплексное обслуживание Исполнителю, включено полностью все здание с оборудованием, мебелью, инженерными системами, прилегающей территорией, исключая только медицинское. Полный перечень не представляется возможным включить в техническое задание ввиду большого объема.
Объем работ, периодичность работ следует из периодических осмотров, обнаруженных неисправностей, заявок персонала больницы и планово-предупредительных ремонтов инженерных систем.
Согласно п.3.12 Технического задания Исполнитель обязан выполнять работы, указанные в техническом задании за свои средства, качественно, собственными силами, с использованием своих запасных частей (узлов и агрегатов) и сдать результаты работ Заказчику.
Запросов на разъяснения положений документации в указанной части не поступало. Довод жалобы признается необоснованным.
На участие в закупке подано 5 заявок, 4 допущено. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 58.50 %.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Заказчиком в извещении установлено требование в соответствии с позицией 14 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571: "Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ оказание услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ оказанных услуг, подтверждающий цену выполненных работ оказанных услуг".
В соответствии с условиями п. 3 Постановления N 2571 исполненным договором, считается исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при этом информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями".
Вместе с тем, в единой информационной системе отсутствуют исполненные контракты ИП Сидорчевым А.В, подтверждающие опыт работ по указанной закупке.
На уточняющий вопрос комиссии Самарского УФАС о наличии соответствующего опыта, заявитель подтвердил отсутствие исполненного договора, требуемого извещением закупки.
Таким образом, Заявитель жалобы не может быть фактическим участником закупки, в связи с чем жалоба не преследует цели восстановить права и интересы лица.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Сидорчева А.В необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 апреля 2024 г. N 130-15338-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2024