Резолютивная часть оглашена
18.04.2024 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Расцвет" (далее - ООО "Расцвет", Заявитель) на положения извещения при проведении электронного аукциона по объекту закупки: Оснащение основными средствами и материальными запасами ГБОУ ООШ по адресу: Сызранский район, c.п. Ивашевка, п. Кошелевка, ул. Чехова, д.1 (мебель 1) (извещение N 0142200001324006946, начальная (максимальная) цена контракта - 585 069,38 руб.) (далее - Закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Расцвет" на положения извещения при проведении электронного аукциона.
Из доводов жалобы следует, что в структурированной форме извещения и в описании объекта закупки содержатся противоречивые требования к характеристике поставляемого товара.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалоб не согласились, предоставили письменные пояснения на жалобы, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, извещение о закупке, и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе извещение о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом а) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с нормами статьи 33 Закона о контрактной системе структурированная форма извещения о закупке содержала информацию об объекте закупки. Извещение о закупке также содержало отдельный приложенный файл с описанием объекта закупки в прообразе печатного документа (текстовый формат).
В соответствии с одной из позиций описания объекта закупки требовался стул ученический, имеющий цвет металлического каркаса - серый, красный.
Структурированная форма извещения о закупке содержит следующее описание объекта закупки по данной характеристике:
Цвет металлического каркаса |
Серый |
Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики |
Красный |
В описании объекта закупки указано:
Цвет металлического каркаса |
Серый |
Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики |
Цвет металлического каркаса |
Красный |
Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики |
В соответствии с инструкцией по описанию данной характеристики "Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики".
Из пояснений Уполномоченного органа следует, что особенность описания объекта закупки в государственной информационной системе Самарской области "Автоматизированная информационная система государственного заказа Самарской области" (далее - ГИС "Госзаказ") предусматривает необходимость внесения одной и той же характеристики товара, но разными строками в целях обеспечения возможности выбора инструкции "Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики".
Возможность выбора участником закупки одного из нескольких предусмотренных вариантов значение одной характеристики товара реализуется в ГИС "Госзаказ" путем внесения одной и той же характеристики несколькими строками с указанием каждой из строк одного из возможных вариантов значений характеристики.
Соответственно в генерируемом прообразе печатной формы "Описание объекта закупки" одна и та же характеристика выгружается в несколько строк. Количество строк соответствует количеству вариантов значений характеристики.
Только при таком формировании описания объекта закупки возможен выбор инструкции "Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики".
При интеграции извещения о закупке из ГИС "Госзаказ" в единую информационную систему происходит преобразование многократно указанного наименования характеристики в одну строку с указанием в качестве значения нескольких возможных вариантов с необходимостью выбора согласно инструкции только одного значения.
На электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" участник закупки при формировании заявки имеет возможность свободно заполнить поле и, руководствуясь инструкцией, указать один из предложенных вариантов значений характеристики.
Таким образом, требования к характеристике поставляемого товара, указанные в структурированной форме извещения не противоречат требованиям, содержащимся в описании объекта закупки.
С учетом вышеизложенного, жалоба ООО "Расцвет" признается необоснованной.
На участие в закупке подано 2 заявки. Запросов разъяснений по рассматриваемому вопросу, жалоб от иных участников закупки не поступало.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Расцвет" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 апреля 2024 г. N 129-15129-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2024