Резолютивная часть оглашена
24.04.2024 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобы ИП ЦАТАВЫ Е.Т на действия Заказчика при проведении электронных аукционов:
на капитальный ремонт находящегося в муниципальной собственности здания ГБОУ СОШ N 3 г. Похвистнево, расположенного по адресу: Самарская область, г. Похвистнево, ул. Мира, 22, а также по благоустройству прилегающей территории (извещение N 0142200001324005753, начальная (максимальная) цена контракта - 11 520 029,06 руб.);
на капитальный ремонт находящегося в муниципальной собственности здания ГБОУ Гимназия им. С.В.Байменова г. Похвистнево,расположенного по адресу:Самарская область г.Похвистнево, ул.Революционная,139 ( извещение N 0142200001324005829, начальная (максимальная) цена контракта - 5 538 794,40).
в присутствии представителей:
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия Заказчика, Аукционной комиссии при заключении контракта по итогам электронного аукциона.
Согласно доводам жалоб Заявитель считает незаконным решение Заказчика об отказе от заключения контракта по причине недостоверных сведений в части подтверждение опыта исполнения контрактов, поскольку опыт индивидуальным предпринимателем подтвержден должным образом.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалоб не согласились, предоставили письменные возражения на жалобы, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, извещения об аукционах, приложения к извещениям и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в случаях, установленных Правительством РФ, к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством РФ в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе информация о дополнительных требованиях указывается в извещении о закупке.
Дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Извещениями N 0142200001324005753, N 0142200001324005829 были установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к Постановлению N 2571, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками в составе заявки в подтверждение соответствия требованиям 2 и 2.1 ст.31 Закона N 44-ФЗ, а именно наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В подтверждение опыта работ в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к Постановлению N 2571 ИП Цатава Е.Т. в составе заявки представлен договор подряда на строительство индивидуального жилого дома б/н от 18.03.2023 стоимостью 3 000 млн. руб., заключенный с Симоновой И.А., а также акт от 31.07.2023 приема-передачи индивидуального жилого дома.
Протоколами подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.04.2024 NИЭА1 заявки ИП Цатава Е.Т признаны соответствующими требованиям извещения закупок.
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
03.04.2024 Главным управлением в УФНС России по Самарской области был направлен запрос о предоставлении сведений о наличии движения денежных средств между ИП Цатава Е.Т. и Симоновой И.А. в рамках заключенного договора.
В ответе на запрос налоговый орган информацию о движении денежных средств по расчетным счетам указанных налогоплательщиков ИП Цатавой Е.Т. (ИНН 560307751993) и Симоновой И.А. (ИНН 560306379469) не подтвердил.
В связи с вышеизложенным, 15.04.2024 по закупкам 0142200001324005753, 0142200001324005829 размещены протоколы об отказе от заключения контракта от 15.04.2024 NПОК20: "Победитель электронного аукциона Индивидуальный предприниматель ЦАТАВА ЕЛЬДАРИ ТАМАЗИЕВИЧ представил недостоверные сведения в части подтверждения опыта по позиции 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571"О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
В целях полного и всестороннего выяснения обстоятельств дела, Самарским УФАС России направлен запрос в ФНС о предоставлении сведений о наличии движения денежных средств между ИП Цатава Е.Т. и Симоновой И.А. в рамках заключенного договора. Согласно ответу ФНС выписки по лицевым (депозитным) счета Цатавы Е.Т, в том числе, по счету, указанному в договоре, в распоряжении налогового органа отсутствуют.
Заявитель в жалобе в качестве подтверждения достоверности представленного договора подряда ссылается платежные поручения N 1-8 от 17.04.2023 на сумму 2 500 млн.руб., N 2-8 от 06.06.2023 на сумму 200 тыс.руб., N 10-8 от 18.07.2023 на сумму 300 тыс.руб.
Однако, из данных платежных поручений следует, что расчеты произведены Симоновой И.А. в пользу Цатавы Е.Т., как физического лица, тогда как договор подряда заключен с Цатавой Е.Т., как с индивидуальным предпринимателем.
согласно выписки из лицевого счета по вкладу "Универсальный на 5 лет" счету присвоен номер 42307810046200129811, этот же номер счета указан в платежных реквизитах ИП Цатавы Т.Е. в разделе 11 договора подряда на строительство индивидуального жилого дома б/н от 18.03.2023, то есть в договоре указан счет, открытый для физического лица.
При этом на ЭТП "Фабрикант", где размешены закупки N 0142200001324005753, N 0142200001324005829, в заявке ИП Цатавы Е.Т., зарегистрированного на электронной площадке как участник в статусе индивидуального предпринимателя, указан другой номер счета 40802810446000036968, что дополнительно доказывает тот факт, что оплата по договору подряда была произведена ему, как физическому лицу, а не индивидуальному предпринимателю.
На основании вышеизложенного, исполнение договора подряда, представленного в заявках ЦАТАВА Е.Т нельзя считать подтвержденным и принять договор в качестве подтверждения опыта, установленного в документации закупок.
Таким образом, решение Заказчика об отказе от заключения контрактов с ИП Цатавой Е.Т правомерно.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобы ИП ЦАТАВЫ Е.Т необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 апреля 2024 г. N 133-15342-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2024