Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Прохорова М.Е. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюева А.В. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
ГОБУЗ "МОКБ им. П.А. Баяндина" Степаненко О.И.,
Комитета по конкурентной политике Мурманской области Гусевой К.Е.,
без участия представителей ООО "МСК",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МСК" на действия комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (Каспофунгин)" (0149200002324001916), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
28.03.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (Каспофунгин)".
Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина".
Наименование объекта закупки: Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (Каспофунгин).
Начальная (максимальная) цена контракта: 333 946,80 р.
Не согласившись с действиями комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области ООО "МСК" обратилось с жалобой в антимонопольную службу.
Согласно доводу Заявителя, Комиссия неправомерно признала заявку ООО "МСК" несоответствующей.
Жалоба Общества рассмотрена 22 апреля 2024 года посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАC России проверила обоснованность действий комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области и установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 09.04.2024 заявка ООО "МСК" (заявка N21) подлежит отклонению. В обоснование принятого решения, комиссия Комитета по конкурентной политике Мурманской области указала следующее:
"Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) заявка подлежит отклонению в случае несоответствия информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки заявка на участие в закупке должна содержать информацию о товаре, предусмотренную подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона:
а) с учетом положений части 2 статьи 43 Закона характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона.
Согласно извещению (пункт 1 электронного документа "Описание объекта закупки") установлены требования к техническим, функциональным, качественным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
По позициям 1, 2 к поставке требуется лекарственный препарат МНН КАСПОФУНГИН с лекарственными формами "Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для внутривенного введения", дозировками 50 мг и 70 мг соответственно.
В заявке участника с идентификационным номером заявки 21 по позициям 1, 2 к поставке предлагается лекарственный препарат МНН КАСПОФУНГИН с торговым наименованием "Каспофунгин-Дж" с лекарственными формами "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий", регистрационное удостоверение ЛП-006362, что не соответствует пункту 1 электронного документа "Описание объекта закупки".
Несоответствие информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона является основанием для отклонения заявки на участие в закупке."
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав заявку ООО "МСК" и извещение о проведении аукциона, приходит к выводу о правомерности действий комиссии Комитета по конкурентной политике по Мурманской области.
Заказчик закупает лекарственный препарат с установленной лекарственной формой: лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий. Лекарственный препарат с лекарственной формой, предложенной ООО "МСК", не отвечает потребности Заказчика.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
Частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства от 15.11.2017 N 1380 установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с подпунктом 2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают:
а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;
в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).
Таким образом, из вышеназванного Постановления Правительства следует, что по медикаментам, имеющим альтернативную лекарственную форму необходимо также при описании лекарственного средства указывать и эквивалентные лекарственные формы, и дозировки.
В то же время, частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в ЕИС КТРУ, а также правила использования указанного каталога установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление N145, Правила).
Согласно пункту 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б"-"г" и "е"-"з" пункта 10 Правил формирования и ведения в ЕИС каталога, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Таким образом, при выборе позиции КТРУ, такая позиция должна отвечать всем потребностям заказчика: наименование, единица измерения, описание товара.
В Извещении (электронный документ "Описание объекта закупки") указана информация об объекте закупки: МНН лекарственного средства: КАСПОФУНГИН.
Позиция КТРУ: 21.20.10.192-000012-1-00018-0000000000000. Лекарственная форма: лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий. Дозировка 50 мг.
Позиция КТРУ: 21.20.10.192-000012-1-00017-0000000000000. Лекарственная форма: лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий. Дозировка 70 мг.
Извещение (электронный документ "Описание объекта закупки") в столбце 6 "Эквивалентные лекарственные формы и дозировки лекарственного препарата/Ненормализованные данные (МНН, лекарственные формы, дозировки)" содержит информацию об эквивалентной лекарственной форме: лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий.
Заказчик при осуществлении закупки и описании закупаемого товара правомерно исходил из информации, указанной в позиции КТРУ.
Кроме этого, следует отметить, что предлагаемый Заявителем к поставке лекарственный препарат "Каспофунгин" в лекарственной форме лиофилизат для приготовления раствора для инфузий относится к иным позициям КТРУ, а именно:
1. 21.20.10.192-000012-1-00007-0000000000000 (Каспофунгин - лекарственная форма: лиофилизат для приготовления раствора для инфузий);
2. 21.20.10.192-000012-1-00022-0000000000000 (Каспофунгин - лекарственная форма: лиофилизат для приготовления раствора для инфузий).
Указанные позиции КТРУ содержат характеристики товара, не соответствующие потребности Заказчика, а именно: по показателю "лекарственная форма" установлено значение "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий", что не соответствует требованиям Извещения (лекарственная форма - лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для внутривенного введения). В связи с чем, такая позиция КТРУ не применена Заказчиком.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС признает жалобу ООО "МСК" необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "МСК" на действия комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (Каспофунгин)" (0149200002324001916) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 22 апреля 2024 г. N 051/06/106-251/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2024