Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ДезСервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Городска клиническая поликлиника N 5" (далее - Заказчика) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции для нужд ГБУЗ ПК "ГКП N5" (изв. N 0356500001224000045),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение жалобы было назначено на 16.04.2024 г. в 10:00 ч. В ходе заседания Комиссией был объявлен перерыв до 17.04.2024 г. с целью принятия решения.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500001224000045 Заказчиком проводился электронный аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции для нужд ГБУЗ ПК "ГКП N5".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 03.04.2024 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 376 666,67 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 11.04.2024 г.
Заявитель полагает, что извещение о проведении закупки и приложения к нему не соответствуют требованиям Закона о закупках, в частности:
1) несоответствие предмета контракта (оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции) и содержанию Технического задания (очистка и дезинфекции систем вентиляции);
2) содержание Технического задания не позволяет определить объем требуемых услуг.
В письменных пояснениях Заказчик, относительно первого довода жалобы, указал, что исходя из положений ст. 33 Закона о закупках, заказчики при описании объекта закупки руководствуются правилами описания объекта закупки, а также вправе в соответствии со своими потребностями определять объем выполняемых работ (оказываемых услуг). Исходя из целей деятельности Заказчика, сформировано описание объекта закупки, в соответствии с которым объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции для нужд ГБУЗ ПК "ГКП N5". В описании объекта закупки заказчиком установлено, что оказание услуг в соответствии с настоящим Техническим заданием осуществляется путем обеспечения санитарно- эпидемиологических и противопожарных условий функционирования системы вентиляции включает комплекс услуг: очистка, дезинфекция, проверка работоспособности с измерением кратности воздухообмена, замена фильтров. Данные работы относятся к работам по техническому обслуживанию систем вентиляции. Составленное Заказчиком описание объекта закупки позволило получить от участников товарного рынка коммерческие предложения для расчёта НМЦК, а так же ценовые предложения от участников аукциона, соответственно довод Заявителя о невозможности расчёта стоимости работ не обоснован.
Относительно второго довода Заявителя Заказчик указал, что жалоба не содержит доказательств наличия в действиях Заказчика признаков ограничения конкуренции. Так же Заявителем не приведено доказательств невозможность подачи заявки с его стороны. Поскольку довод жалобы об ограничении конкуренции не подтверждается, данный довод так же является не обоснованным. В Техническом задании в таблице указаны по каждому адресу количество систем приточной и вытяжной систем вентиляции.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Закона о закупках, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В силу с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении закупки объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции для нужд ГБУЗ ПК "ГКП N5". Описание оказываемых услуг указано в приложении к извещению "Техническое задание".
В соответствии с Техническим заданием предметом контракта является оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции для нужд ГБУЗ ПК "ГКП N5".
Оказание услуг в соответствии с Техническим заданием осуществляется путем обеспечения санитарно-эпидемиологических и противопожарных условий функционирования системы вентиляции и включает комплекс услуг: очистка, дезинфекция, проверка работоспособности с измерением кратности воздухообмена, замена фильтров.
Также Техническое задание содержит таблицу с указанием состава вентиляционных систем (приточная и вытяжная) Заказчика, расположенных на различных объектах, а также порядок (последовательность) выполнения работ.
Так, последовательность выполнения работ определяется в соответствии с технологией производства работ, определенной в соответствующей нормативной документации, и включает в себя:
- при необходимости установка съемных герметичных инспекционных лючков;
- разработка плана по тактике и стратегии проведения работ по очистке и дезинфекции систем вентиляции с механическим побуждением с указанием помещений, в которых будут производиться работы;
- выполнение работ по очистке и дезинфекции систем вентиляции с механическим побуждением, проверка работоспособности с измерением кратности воздухообмена, замена фильтров;
- оценка эффективности проведения работ по очистке систем вентиляции с применением лабораторного контроля, путем проведения санитарно-эпидемиологического обследования систем вентиляции и кондиционирования с забором материала для проведения лабораторного исследования.
Заказчик назначает на объекте своего представителя, который осуществляет технический надзор и контроль за качеством выполняемых работ, а также производит проверку соответствия материалов и оборудования, используемых Исполнителем.
Относительно первого довода Заявителя Комиссия отмечает, что услуги по очистке, дезинфекции, проверке работоспособности с измерением кратности воздухообмена, замена фильтров составляют комплекс услуг, который по своей сути является техническим обслуживанием систем вентиляции, что и указано в наименовании проводимой закупки.
Комиссия обращает внимание на то, что Заявителем не было представлено доказательств того, что техническое обслуживание систем вентиляции не может включать в себя услуги по очистке, дезинфекции, проверке работоспособности с измерением кратности воздухообмена, замену фильтров.
Относительно второго довода Заявителя Комиссия отмечает, что как было указано выше последовательность выполнения работ включает в себя разработку плана по тактике и стратегии проведения работ по очистке и дезинфекции систем вентиляции с механическим побуждением с указанием помещений, в которых будут производиться работы.
Исходя из указанного, перед началом выполнения работ исполнитель должен произвести осмотр объектов, по результатам которого и будет установлено количество заменяемых фильтров. При этом количество вентиляционных систем на каждом объекте также указано в Техническом задании, в частности, указано количество приточных и вытяжных систем.
В адрес Комиссии Заказчиком были направлены коммерческие предложения, на основании которых была сформирована начальная (максимальная) цена контракта. Исходя из данных коммерческих предложений предложения о цене контракта были сформированы исполнителями на основании количества объектов, а также количества вентиляционных систем на объекте.
В рассматриваемом случае Заявителем также не доказано, что содержание Технического задания не позволяет надлежащим образом определить объем услуг, а также нарушает его права и приводит к невозможности подачи заявки. Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.04.2024 NИЭА1 на участие в закупке поступило 2 заявки, признанных соответствующими требованиям извещения о проведении закупки. Следовательно, участникам были понятны положения извещения о проведении закупки, а также приложений к нему.
Заявитель заявку не подавал, запрос разъяснений положений извещения о проведении закупки не направлял.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДезСервис" на действия ГБУЗ ПК "Городска клиническая поликлиника N 5" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции для нужд ГБУЗ ПК "ГКП N5" (изв.N 0356500001224000045) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 апреля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2024