Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - Заместитель руководителя управления, М.А. Дударева, члены Комиссии - врио начальника отдела Е.О. Хорышев, главный специалист-эксперт А.Н. Пшенникова (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика - ФГКУ "Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" (далее - заказчик) о согласовании возможности заключения контракта на поставку комплектующих и запасных частей для плавсредств с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ИП Мищенко Э.Н. (ИНН 190100076405) по итогам проведения электронного аукциона (извещение N 0319100001324000041), провела внеплановую проверку соблюдения заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Проверка начата 18 апреля 2024 года, окончена 23 апреля 2024 года.
Проверяемый период: с 09 апреля 2024 года по 18 апреля 2024 года.
УСТАНОВИЛА
В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение заказчика - ФГКУ "Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" о согласовании возможности заключения контракта на поставку комплектующих и запасных частей для плавсредств с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ИП Мищенко Э.Н. (ИНН 190100076405) по итогам проведения электронного аукциона (извещение N 0319100001324000041) (далее - Обращение).
Заказчиком 09.04.2024 размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку комплектующих и запасных частей для плавсредств, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 300 000,00 руб.
Часть 11 статьи 93 Закона о контрактной системе устанавливает, что Правительством Российской Федерации устанавливаются правила согласования контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, предусмотренном пунктом 4 части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" утверждены Правила согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила согласования). Пунктом 11 Правил установлено, что контрольный орган в сфере закупок рассматривает обращение и проводит внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Проведение такой внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, и с учетом Правил.
Внеплановая проверка проводится на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В силу пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
В силу частей 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения электронного аукциона на поставку комплектующих и запасных частей для плавсредств с начальной (максимальной) ценой контракта 1 300 000,00 рублей 00 копеек.
Как установлено в части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в", пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ приложений к извещению о рассматриваемой закупки, Комиссией установлено, что извещение о проведении закупки и документы являющиеся приложением к извещению о проведении электронного аукциона не противоречат требованиям, установленным статьей 43 Закона о контрактной системе.
Положения проекта контракта составлены в соответствии с требованиями статьи 34 Закона о контрактной системе.
В пункте 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе установлено, что закупка признается несостоявшийся в случаях, если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2024 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки, на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион N 0319100001324000041 признан несостоявшимся.
Как установлено в части 9 статьи 52 Закона о контрактной системе, в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе (в том числе, если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке), заказчик вправе осуществить новую закупку в соответствии с Законом о контрактной системе либо осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Проанализировав положения извещения об электронном аукционе, а также включаемые в его состав документы, Комиссия не установила нарушений требований законодательства о контрактной системе.
Порядок размещения извещения об электронном аукционе, разъяснений положений извещения об осуществлении закупки определен статьей 42 Закона о контрактной системе.
Комиссией не установлено нарушений, связанных с размещением извещения, разъяснением положений извещения в ЕИС.
Ввиду изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что заключение контракта на поставку комплектующих и запасных частей для плавсредств с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ИП Мищенко Э.Н. (ИНН 190100076405) ввиду признания несостоявшимся электронного аукциона, имеющего извещение N0319100001324000041, является правомерным.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать факт отсутствия в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе.
2. Согласовать заказчику заключение контракта возможности заключения вышеуказанного контракта с ИП Мищенко Э.Н. (ИНН 190100076405) в соответствии с требованиями и условиями, указанными в документации открытого электронного аукциона, по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта 1 300 000,00 руб.
Председатель Комиссии |
М.А. Дударева |
|
|
Члены Комиссии |
Е. О. Хорышев |
|
А.Н. Пшенникова |
Исп.Пшенникова А.Н.
тел.(391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 апреля 2024 г. N 024/10/99-1193/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2024