Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
при участии:
- представителя КОГБУК "Вятский Художественный Музей", по доверенности;
- представителя ООО "Завод Архитектурного Освещения", по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Завод Архитектурного Освещения", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
12.04.2024 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "Завод Архитектурного Освещения" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУК "Вятский Художественный Музей" при проведении запроса котировок на поставку оборудования для подсветки фасада здания КОГБУК "Вятский художественный музей" (извещение N 0340200003324004390).
Заявитель сообщает, что Заказчиком при формировании объекта закупки некорректно указана характеристика товара (световой поток 10080 Лм), считает, что данное значение должно быть меньше или равно 9500 Лм. Указывает, что цена на оказание услуг монтажа не расписана в описании объекта закупки.
Рассмотрение жалобы назначено на 18.04.2023 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Заказчик письменно пояснил, что, извещение соответствует требованиям Закона о контрактной системе, указывает, что значение характеристики "световой поток" соответствует данным из коммерческих предложений и сайта производителя. Указывает, что Закон о контрактной системе не запрещает предусмотреть монтаж поставляемого товара, сообщает, что при обосновании НМЦК предусмотрена цена за монтаж оборудования. Считает жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
03.04.2024 г. на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003324004390 о проведении запроса котировок на поставку оборудования для подсветки фасада здания КОГБУК "Вятский художественный музей". Начальная (максимальная) цена контракта - 2 002 399,98 руб.
Согласно Техническому заданию (описание объекта закупки) к поставке по позиции 3 требуется светильник наружного освещения 27.40.25.123 ДБА-3-50-4, с характеристикой "световой поток 10080 Лм".
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта в виде электронного документа.
В силу п. 1.2. Проекта контракта поставка Товара включает в себя сборку, установку (монтаж) вышеуказанного Товара, которые производятся Поставщиком самостоятельно своими силами по месту нахождения Заказчика.
В соответствии с п. 2.3. Проекта контракта цена Контракта включает в себя: стоимость Товара, расходы, связанные с доставкой, разгрузкой - погрузкой, размещением в местах хранения Заказчика, сборкой, установкой (монтажом), стоимость упаковки (тары), маркировки, страхование, таможенные платежи (пошлины), НДС, другие установленные налоги, сборы, расходы на погрузо-разгрузочные работы, монтажные работы и иные расходы, связанные с исполнением Контракта.
Комиссия Кировского УФАС отмечает, что наличие характеристики "световой поток 10080 Лм" подтверждается представленными в материалы коммерческими предложениями, данными с сайта производителя.
Закон о контрактной системе не устанавливает прямого запрета на объединение в один предмет закупки поставки и монтажа поставляемого товара. Коммерческие предложения, на основании которых рассчитана НМЦК, содержат указание на то, что предложенная цена включает "монтаж, установку, подключение в соответствии с ПУЭ по месту, указанному Заказчиком".
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Завод Архитектурного Освещения" на действия Заказчика - КОГБУК "Вятский Художественный Музей" при проведении запроса котировок на поставку оборудования для подсветки фасада здания КОГБУК "Вятский художественный музей" (извещение N 0340200003324004390).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 18 апреля 2024 г. N 043/06/106-360/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2024