Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя ООО "Волжская лакокрасочная компания" по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Волжская лакокрасочная компания",
У С Т А Н О В И Л А:
15.04.2024 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "Волжская лакокрасочная компания" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Кировской области при проведении электронного аукциона на поставку шпатлевки финишной полимерной, эмали, краски на основе акриловых или виниловых полимеров в водной среде, грунтовки антикоррозийной, красителей оттеночных (колер), шпателя (извещение N 0340100006424000021).
Заявитель сообщает, что при получении проекта контракта обнаружил несоответствие в количестве товара. Указывает, что производил расчет затрат в соответствии с техническим заданием, прикрепленным к извещению, а также при направлении заявки прикрепил файл с количеством товара, соответствующим приложенному документу к извещению. Таким образом, в извещении в структурированной форме и приложенном к нему документе имеется противоречие по количеству товара. Просит привести документацию по количеству товара в соответствие.
Рассмотрение жалобы назначено на 19.04.2024 г., отложено на 22.04.2024 г. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Заказчик направил письменные пояснения, указал, что извещение в структурированной форме и НМЦК содержит правильное количество товара, Поставщик заполнил заявку в структурированном виде с нужным количеством, совпадающим с извещением и НМЦК, и, следовательно, согласился с поставкой товара в количестве, указанном в структурированной заявке. К извещению было прикреплено описание объекта закупки в электронном виде, в котором Заказчик допустил опечатки по количеству необходимого товара. Считает жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения Заявителя, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
27.03.2024 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340100006424000021 о проведении электронного аукциона на поставку шпатлевки финишной полимерной, эмали, краски на основе акриловых или виниловых полимеров в водной среде, грунтовки антикоррозийной, красителей оттеночных (колер), шпателя. Начальная (максимальная) цена контракта - 753 431,80 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.04.2024 NИЭА1 контракт заключается с участником закупки идентификационный N 592521. Заявитель признан Победителем данной закупки.
09.04.2024 г. Заказчиком направлен проект контракта Победителю. Регламентированный срок для подписания контракта 16.04.2024 г. 23:59 ч.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 4 статьи 5 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
Согласно пунктам 3, 4 раздела II Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в ЕИС в сфере закупок, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерациии признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" формирование информации и документов с использованием ЕИС осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС или путем представления в ЕИС электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами, используемыми субъектами единой информационной системы. Документы, сформированные без использования ЕИС, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт, при этом:
а) если информация, содержащаяся в таких электронных документах и (или) образах, не соответствует информации, сформированной с использованием единой информационной системы, приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы;
б) такие электронные документы и образы должны иметь открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без дополнительного программного обеспечения, которое требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем такого программного обеспечения, если оно предусматривает взимание платы.
Аналогичная позиция содержится в информационных письмах Минфина России от 25.09.2023 N 24-03-09/90944, от 18.12.2023 г. N 24-01-10/122331.
Изучив структурированную заявку N 592521, представленную Заказчиком в материалы дела, Комиссия Кировского УАФС России установила, что Заявителем предложен товар в количестве, установленном в структурированной форме извещения об осуществлении закупки, сформированной с использованием ЕИС.
Заявитель пояснил, что собирался поставить товар в количестве, установленном в Описании объекта закупки, приложенном к извещению в формате docx.
Вместе с тем, в силу части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает безусловное согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если таким законом предусмотрена документация о закупке).
Таким образом, Заказчиком направлен проекта контракта, который соответствовал структурированной форме извещения об осуществлении закупки, сформированной с использованием ЕИС, а также структурированной заявке Заявителя.
Довод Заявителя признан необоснованным.
По результатам внеплановой проверки, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о количестве товара.
Согласно печатной форме извещения об осуществлении закупки, сформированной с использованием ЕИС, а также Описанию объекта закупки, приложенному к извещению в формате docx, требуется товар со следующими спорными характеристиками:
Наименование товара, работы, услуги |
Ед. изм. |
Количество в структурированной форме извещения |
Количество в приложенном документе к извещению |
Шпатлевка финишная полимерная |
Кг |
4000 |
3000 |
Краска на основе акриловых или виниловых полимеров в водной среде |
Кг |
2100 |
700 |
Эмаль |
Кг |
500 |
200 |
Эмаль |
Кг |
600 |
300 |
Эмаль |
Кг |
1000 |
600 |
Шпатель |
Шт. |
20 |
10 |
Шпатель |
Шт. |
20 |
10 |
Грунтовка антикоррозийная |
Л. |
400 |
400 |
Красители оттеночные (Колер) |
Л. |
4 |
4 |
Красители оттеночные (Колер) |
Л. |
4 |
4 |
Красители оттеночные (Колер) |
Л. |
4 |
4 |
Красители оттеночные (Колер) |
Л. |
4 |
4 |
Красители оттеночные (Колер) |
Л. |
4 |
4 |
Таким образом, анализ электронного документа "Описание краски, эмаль, грунтовка.docx" к извещению об осуществлении закупки, а также сопоставление информации, содержащейся в указанном электронном документе с информацией, содержащейся в структурированной форме, показали, что характеристики, содержащиеся в электронном документе, вступают в противоречие и не соответствуют структурированной форме извещения, что ввело в заблуждение участников закупки, в частности Победителя.
Данные действия нарушают ч. 3 ст. 7, п. 6 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах Комиссия Управления приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Волжская лакокрасочная компания" на действия Заказчика - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Кировской области при проведении электронного аукциона на поставку шпатлевки финишной полимерной, эмали, краски на основе акриловых или виниловых полимеров в водной среде, грунтовки антикоррозийной, красителей оттеночных (колер), шпателя (извещение 0340100006424000021).
2. Признать Заказчика нарушившим требование ч. 3 ст. 7, пункта 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Обязать Заказчика представить в срок до 18.05.2024 г. в адрес Кировского УФАС России следующую информацию относительно должностного лица, ответственного за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе:
- паспортные данные (серия и номер паспорта, дата и наименование органа, выдавшего паспорт, дата и место рождения, место регистрации, место фактического проживания);
- приказ о назначения на должность, должностную инструкцию;
- объяснение должностного лица.
Обязать Заказчика обеспечить уведомление ответственного должностного лица о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении.
Составление протокола об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица назначается на 11.06.2024 г. в 13 час. 10 мин. по адресу: по адресу: г. Киров, ул. К.Либкнехта, д.55, каб. 9.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Кировское УФАС России 8(8332) 23-16-46; e-mail: to43@fas.gov.ru).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 22 апреля 2024 г. N 043/06/106-364/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2024