Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
при участии:
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Йотта-Фарм",
У С Т А Н О В И Л А:
16.04.2024 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "Йотта-Фарм" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Левофлоксацин) (извещение N 0340200003324003556).
Заявитель сообщает, что Уполномоченным учреждением нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), положения п. 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ 126н), поскольку Приказ 126н не был применен при определении победителя закупки. Считает, что ООО "Йотта-Фарм" должен был быть признан победителем.
Рассмотрение жалобы назначено на 22.04.2024 г, стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и по адресам электронной почты.
Уполномоченное учреждение пояснило, что в составе заявки победителя АО "Р-ФАРМ" представлены регистрационное удостоверение лекарственного препарата ЛП-N(000460); продекларировано, что имеется документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза СП-0002286/07/2023, однако в составе заявки сам документ отсутствовал; продекларирован номер сертификата GMP/EAEU/RU/00758-2023; декларирует, что все стадии производства, в том числе и синтез молекулы действующего вещества осуществляются на территории Евразийского экономического союза. Отмечает, что документы были проверены на официальном сайте Минпромторга России, подлинность и срок действия подтвержден.
Заслушав возражения Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
21.03.2024 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003324003556 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Левофлоксацин). Начальная (максимальная) цена контракта - 374 000,00 руб.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Во исполнение ст. 14 Закона о контрактной системе принято Постановление N 1289, Приказ N 126н.
Согласно п. 1 Постановления N 1289 Правительством РФ установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с п. 1 (1) Постановления N 1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 1 (2) Постановления N 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
В силу п. 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В силу п. 1.4 Приказа N 126н в случае отклонения заявок в соответствии с п. 1 Постановления N 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Таким образом, подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) постановления N 1289 и пп. "а" пункте 1.4 приказа N 126н, являются сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, а также декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о заключении о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а также сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств в соответствии с пунктом 1(2) постановления N 1289.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0340200003324003556 Заказчиком установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением N 1289, а также условия допуска в соответствии с Приказом N 126н.
В соответствии с пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 4 части 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.04.2024 NИЭА1 на участие в закупке поступило 3 заявки. Заявка N 2063917 была отклонена комиссией по осуществлению закупок на основании нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона N44-ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N44-ФЗ). Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона 44-ФЗ. Несоответствие разделу извещения "Требование к участникам" и ч. 5 Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке. На основании п.2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 (заявка содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств).
Проанализировав содержание заявки Победителя, Комиссия Кировского УФАС России установила следующее: заявка содержит предложение о поставке товара ЛЕВОФЛОКСАЦИН, раствор для инфузий 5 мг/мл 100 мл - флакон N1, регистрационное удостоверение на поставляемый препарат Р N001456/01, сертификат соответствия по форме СТ-1 N 3803533, продекларирован Номер сертификата GMP производителя из государственного реестра сертификатов GMP: GMP/EAEU/RU/00758-2023, продекларирован СП-0002286/07/2023.
Вследствие применения п. 1 Постановления N 1289 следует применять положения п. 1(1) Постановления N 1289 и п. 1.4 приказа 126н при совокупности условий, установленных в п. 1(1) Постановления N 1289 и пп. "а" - "г." п. 1.4 Приказа N 126н.
Участник электронного аукциона АО "Р-ФАРМ" в составе своей заявки продекларировал, что имеет документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союз N СП-0002286/07/2023 от 12.07.2023 года, однако в составе заявки данный документ представлен не был. Из декларации участника следует, что АО "Р-ФАРМ" имеет документ о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союз, кроме того, декларирует, что все стадии производства, в том числе синтез молекулы действующего вещества осуществляются на территории Евразийского экономического союза.
Информация о документе СП-0002286/07/2023 содержится на сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minpromtorg.gov.ru/docs/docs/?pdfModalID=1609732f-aeb1-4e2d-a171 -29bf0f5f496b&fileModalID=d5417ce6-9b0d-4262-8cf9-ea4a011cbf8c).
Следовательно, заявка Победителя соответствует совокупности условий, п. 1.4 Приказа N 126н.
Таким образом, в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Йотта-Фарм" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Левофлоксацин) (извещение N 0340200003324003556).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 22 апреля 2024 г. N 043/06/106-375/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2024