Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
при участии:
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности;
- представителя ООО "АльфаТрансСтрой", по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "АльфаТрансСтрой", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
18.04.2024 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "АльфаТрансСтрой" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения (извещение N 0340200003324003525).
Заявитель полагает, что расчет баллов комиссией Уполномоченного учреждения произведен некорректно. Так, комиссией Уполномоченного учреждения к оценке приняты не все договоры, представленные ООО "АльфаТрансСтрой" как подтверждение наличия опыта выполнения аналогичных работ, в связи с чем количество баллов необоснованно занижено.
Рассмотрение жалобы назначено на 24.04.2024 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Уполномоченное учреждение письменно пояснило, что Заявителю начислено максимальное количество баллов по критерию Цела контракта, все представленные контракты заявителя были засчитаны. Считает, что Заявитель не согласен с начисленными баллами по оценке заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
21.03.2024 г. на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003324003525 о проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения. Начальная (максимальная) цена контракта - 113 548 489,31 руб.
В протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.04.2024 NИЭОК1 относительно заявки Заявителя (Идентификационный номер заявки 116358971) указано:
- Итоговая оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона о контрактной системе - 3,01;
- Итоговая оценка ценового предложения по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе - 60,00;
- Итоговая оценка заявки по критериям, установленным п. 1-4 ч. 1. ст. 32 Закона о контрактной системе - 63,01.
Комиссия Кировского УФАС отмечает, что Заявитель получил максимальное количество баллов по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении материалов жалобы представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что Заявителю зачтены все 29 договоров, при этом победителем закупки представлены 396 договоров. Наибольшая цена одного из представленных договоров у Заявителя - 313 124 287,00 руб., у победителя - 2 236 679 284,25 руб.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, с учетом того, что полномочия по осуществлению контроля в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе, а именно количества баллов, присужденных по критерию оценки "Квалификация участников закупки", предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, у Комиссии контрольного органа отсутствуют.
В целях защиты прав и интересов участников закупки закон предоставляет последним право обжаловать результаты торгов в судебном порядке.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "АльфаТрансСтрой" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения (извещение N 0340200003324003525).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 24 апреля 2024 г. N 043/06/106-381/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2024