Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Ким Ил Дя - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев материалы дела N065/06/104-233/2024 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении акционерного общества РСУ "Орентекс",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила информация Государственного казенного учреждения "Управление транспорта и дорожного мониторинга Сахалинской области" (ИНН 6501281755) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью РСУ "Орентекс" (ИНН 6658394387), в том числе в отношении директора Целищева Дениса Сергеевича (ИНН 665913642259) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта (договора) заключенного по результатам электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по удалению затонувшего имущества" (извещение N 0361200015023001619)(далее - аукцион).
В представленных сведениях заказчик указывает, что по результатам вышеуказанной закупки 19.04.2023 между сторонами заключен государственный контракт, предметом которого является оказание услуг по удалению затонувшего имущества . Однако работы по контракту не исполнены. В этой связи, Исполнителем принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, о чем соответствующая информация направлена Заказчиком в адрес Сахалинского УФАС России.
Уведомлением-требованием от 17.04.2024 N ЕО/1817/24 рассмотрение представленной информации назначено на 22.04.2024 в 11 часов 30 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив представленные в материалы дела документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок установила следующее.
В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области рассматривает информацию о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения (часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 9 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), в частности: порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении.
В п.п. "а, б" п. 13 разд. III. "Порядок рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении" указанного выше постановления, сказано, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно пункту 15 раздела III орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Изменение, расторжение контракта регулируется статьей 95 Закона о контрактной системы.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе гласит, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 22 статьи 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с частью 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
02.04.2024 Исполнителем принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок.
19.04.2023 между сторонами заключен государственный контракт N16 Предметом которого является оказание услуг по удалению затонувшего имущества (далее - услуга).
Перечень, объем, характеристика (описание), порядок оказания услуг указываются в Техническом задании (приложение N 1 к Государственному контракту).
Цена Государственного контракта составляет 28 650 000 (двадцать восемь миллионов шестьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек, НДС не облагается в соответствии со статьями 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации.
Место оказания услуг: указано в Техническом задании.
Сроки (период) оказания услуг:
Начало оказания услуг - с даты заключения настоящего Государственного контракта.
Окончание оказания услуг - 30.09.2024.
При нарушении условий Государственного контракта стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Государственным контрактом.
Настоящий Государственный контракт считается заключенным в день размещения Государственного контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Государственного заказчика, в единой информационной системе и действует до полного исполнения Сторонами обязательств по Государственному контракту.
Расторжение Государственного контракта влечет за собой прекращение обязательств Сторон по нему, но не освобождает от ответственности за неисполнение контрактных обязательств, которые имели место до расторжения Государственного контракта.
В п. 5.1. Технического задания указано, что услуги должны выполняться в соответствии с документацией по удалению затонувшего имущества, представленной Государственным заказчиком (приложение к техническому заданию).
Согласно ст. 112 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ (ред. от 19.10.2023): Удаление затонувшего имущества осуществляется на основании документации по удалению затонувшего имущества (далее также в настоящей статье - документация), которая содержит описание способа и средств удаления затонувшего имущества, последовательность действий и требования к безопасности их проведения.
В ходе проведения подготовительных работ в рамках Государственного Контракта N 16 по предмету удаления затонувшего имущества - судна "Аскания" выявлено, что Документация по удалению затонувшего имущества N 16-11/02 от 16.11.2022 г. не содержит результатов обследования, необходимых для оказания услуг, а также имеет значительные и неустранимые нарушения.
21.02.2024 г. в целях восполнения отсутствующей информации и на основании п. 5.2.5 Государственного Контракта N 16 и п. а ч. 4 Приложения N 1 к Приказу Министерства транспорта РФ от 12 мая 2022 г. N 176 "Об установлении требований к составу и содержанию документации по удалению затонувшего имущества, а также критериев оценки такой документации" (далее по тексту - Приказ Минтранса России от 12 мая 2022 г. N 176), письмом исх. N 51\24 у Заказчика запрошены расчет стоимости работ, водолазную видеосъемку, видео с подводного дрона, съемку многолучевым эхолотом в формате облака точек XYZ, проведение указанных обследований значится в ч.1 п.2.1.3., п.2.1.5 документации по удалению затонувшего имущества N 16-11/02 от 16.11.2022 г., однако их результаты отсутствуют.
Требование о предоставлении результатов указанных обследований закреплено в п. а ч. 4 Приложения N 1 к Приказу Минтранса России от 12 мая 2022 г. N 176:
К документации прилагаются следующие материалы и документы: а) копии актов гидрографических, гидрофизических и водолазных обследований затонувшего имущества (при наличии).
Водолазная видеосъемка необходима для рассмотрения различных вариантов судоподъема, а при их отсутствии - обследование и разработку Документации по удалению затонувшего имущества предстоит делать заново. Разработка Документации по удалению затонувшего имущества базируется на данных водолазной съемки, видео с подводного дрона, съемку многолучевым эхолотом в формате облако точек XYZ, т.к. это первоначальные/исходные данные, которые необходимы для создания и поиска технологии удаления затонувшего имущества.
Съемка многолучевым эхолотом в формате облака точек XYZ визуализирует изображение в формате 3D, позволяет сделать комплексную модель всего судна, про которую указано в ч. 1 п.7 Документации по удалению затонувшего имущества N 16-11/02 от 16.11.2022 г., но сама модель в Документации и приложениях к ней отсутствует.
В ответ на Письмо о предоставлении результатов обследования, Государственный заказчик письмом исх. N -4.10-283\24 отказал в предоставлении результатов обследований.
По итогам длительных переговоров Письмом 57\24 от "27" февраля 2024 г. Заказчику было предложено заключить дополнительное соглашение о расторжении Государственного КонтрактаN 16 от 19.04.2023 г.
Письмом Исх. N -4.10-327/24 от 05.03.2024 г. Заказчик отказал в заключении Дополнительного соглашения о расторжении Государственного Контракта N 16 от 19.04.2023 г.
13.03.2024 г. Письмом N 76 у Заказчика повторно запрошены расчет стоимости работ, водолазная видеосъемка, видео с подводного дрона, съемка многолучевым эхолотом в формате облако точек XYZ, проведение указанных обследований значится в 4.1 п.2.1.3., п.2.1.5. Документации по удалению затонувшего имущества N 16-11/02 от 16.11.2022 г., однако их результаты отсутствуют.
20.03.2024 г. в единой информационной системе опубликована претензия с требованием предоставить расчет стоимости работ, водолазную видеосъемку, видео с подводного дрона, съемку многолучевым эхолотом в формате облака точек XYZ.
Поскольку Заказчик не представил расчет стоимости работ, водолазную видеосъемку, видео с подводного дрона, съемку многолучевым эхолотом в формате облака точек XYZ, а Документация по удалению затонувшего имущества N 16-11/02 от 16.11.2022 г. имеет неустранимые противоречия, пробелы и значительные недочеты, обществом принято Решение о расторжении Государственного контракта в одностороннем порядке.
Также Общество обратилось в независимую экспертную организацию АСЭ СРО "СуммаМнений", составившей заключение N 011/Э-2024 от "17" апреля 2024 года, согласно выводу которой:
По результатам проведенного анализа Документации по удалению затонувшего имущества от 16.11.2022 N 16-11/02 установлено наличие несоответствий требованиям законодательства РФ в части указания необходимых сведений о затонувшем имуществе, описания способов и средств его удаления, видов и объемов работ, а также состава Документации и прилагаемых к ней документам. Установлено искажение результатов расчетов в связи с неверным применением специальных коэффициентов, неверным подбором формулы расчета, неправильным переводом единиц измерения, неправильным учетом сил, воздействующих на скользящее тело. Искажение значения водоизмещения судна порожнем заключается в занижении результата в 2 раза, искажение значения подъемного веса заключается в занижении результата более, чем в 3 раза с учетом грунта на борту судна и почти в 2 раза без учета грунта, искажение значения потребного тягового усилия заключается в занижении результата в 5 раз. Указанные нарушения противоречит обязательным требованиям, изложенным в Приложении 1 Приказа Минтранса РФ от 12.012024 N 176 и ч 2 ст. 112 Кодекса Торгового Мореплавания РФ, что делает невозможным и недопустимым применение исследуемой Документации в целях реализации услуги по удалению затонувшего имущества, предусмотренной в заключенном Государственном контракте от 19.04.2023 N 16 Кроме этого, в Документации не учтены технические нюансы в нарушение требований, изложенных в п. 2.1 ГОСТ 228-79, п.п. 2.4.12 п. 2.4 "Канаты (цепи)" Постановления Госгортехнадзора РФ от 25.06.2002 N 37, Приложениями 44.1 и 44.2 Сборника ГЭСН 81-02- 44-2022 в связи с недостаточно полным и глубоким проведением водолазного обследования. Суждения специалистов противоречат исходным фактическим данным и не вытекают из результатов исследования. Ошибки приводят к неверным инженерным расчетам, а, следовательно, к неправильному подбору методов, средств и приемов по удалению судна и неправильным плановым расчетам будущих расходов и временных затрат. Данные факторы свидетельствуют о недостижении главной цели составления данной документации в соответствии с Техническим заданием по ее разработке, поскольку она не соответствует нормам главы VII Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, а. значит, опираться на данную Документацию при проведении операций по удалению затонувшего судна не представляется возможным.
При исследовании Документации по удалению затонувшего имущества от 16.11.2022 N 16-11/02 экспертом выявлены следующие неустранимые недочеты:
1. Отсутствуют документы специалистов, в соответствии со списком руководителей и исполнителей (том 1, лист 9 Документации по удалению затонувшего имущества от 16.11.2022 N 16-11/02).
2. Отсутствуют данные водолазного обследования, влияющие на выбор способа подъема (том 1, лист 29 Документации по удалению затонувшего имущества от 16.11.2022 N16-11/02).
3. Отсутствует перечень, размеры, характер повреждений судна.
4. Отсутствуют замеры остаточных толщин металла корпуса судна.
5. Отсутствуют фото, видео подводной части судна, о наличии которых заявлено в ч. 1 п.2.1.3., п.2.1.5. Документации по удалению затонувшего имущества от 16.11.2022 N 16-11/02.
6. Отсутствуют данные детальной съемки дна, промер глубин, отчетные планшеты.
7. Отсутствует информация о величине иловых отложений снаружи судна, о заглублении в грунт.
8. Гидрометеорологические условия в районе проведения работ носят поверхностный характер, без привязки к месту проведения работ и не позволяют сделать анализ факторов усложняющих проведение работ (том 2, лист 8 Документации по удалению затонувшего имущества от 16.11.2022 N 16-11/02).
9. Отсутствуют объемы работ по извлечению и утилизации объекта.
10. Отсутствует комплексная модель всего судна, несмотря на то что в проекте присутствуют упоминания о ее наличии в ч. 1 п.7 Документации по удалению затонувшего имущества от 16.11.2022 N 16-11/02.
11. Отсутствует точная информация о наличие и объеме грунта внутри судна. Согласно Приложения N 8 к Документации No О0822-Т0, грунт на борту отсутствует, но согласно расчетной части проекта его вес составляет 712 тонн.
12. Согласно выдержки из проекта, он должен содержать "расположение применяемых технических средств относительно поднимаемого объекта в начале подъема (перемещения) и на его различных характерных этапах" (лист 16 Пояснительной записки Документации по удалению затонувшего имущества от 16.11.2022 N 16-11/02). Данная информация отсутствует.
13. Отсутствуют испытания проб воды, воздуха, грунта.
14. Нет расчета общей продольной прочности, хотя упоминание о том, что ее недостаточно присутствуют (лист 16 Пояснительной записки Документации по удалению затонувшего имущества от 16.11.2022 N 16-11/02).
15. Нет подтверждения подводной непроницаемости объекта и невозможности его осушения.
16. В проекте указано, что резка алмазным шнуром под водой не опробована (лист 32 Пояснительной записки Документации по удалению затонувшего имущества от 16.11.2022 N 16-11/02), но не предложено альтернативных вариантов резки. Предложенное размещение опорных площадок на плашкоутах невозможно ввиду их подвижности.
17. Отсутствуют предложения по разработке скального грунта (чем, в каких объемах) для заведения подкильных проводников.
18. В проекте присутствует ссылка на уменьшение тягового усилия с помощью ролик- мешков, но отсутствует информация по технологии и местах их заведения, объемах работ по разработке скального грунта для данных целей.
19. Отсутствует информация о способах и объемах разработки рифа по трассе, без которой невозможно осуществить вытягивание фрагментов судна, они будут "упираться" в скальную стену. Однако, проектом предусмотрено уничтожение посторонних предметов взрывами или установкой разрушения скального грунта токами высокой частоты (том 2, лист 47 Документации по удалению затонувшего имущества от 16.11.2022 N 16-11/02). Данные работы проектом никак не отражены.
20. Отсутствует ссылка на диаметр и конструкция блоков гиневой системы.
21. Отсутствует расчет тяговой способности гиневой системы. Согласно представленной схемы невозможно создать усилие в 500 тонн.
22. Согласно проекта, в качестве общего лопаря применяется тяговый трос диаметром 28 мм и длиной 3000-м (том 2, лист 44 - 45 Документации по удалению затонувшего имущества от 16.11.2022 N 16-11/02). При подсчете необходимая длина троса должна составлять 7740-м. Пояснения: расстояние от носовой части корабля до береговой линии составляет 280 м., на корабле закрепляется 10 одноплатных блоков соответственно необходимо 5600-м троса. Берем в расчет длину корпуса судна 107-м., так как корабль делим на фрагменты кормовая часть так же требует остропки, соответственно расстояние до береговой линии будет составлять 387-м и потребуется 7740 м троса.
23. Проектом предусмотрено вытягивание частей БМРТ с помощью 25-тонной лебедки или гусеничной техники - бульдозера (том 2, лист 47 Документации по удалению затонувшего имущества от 16.11.2022 N 16-11/02). При этом нигде не предусмотрено что лебедка должна умещать на барабан 7740 метров троса диаметром 28 мм. Так же нигде не рассматривается использование гусеничной техники - бульдозера, в данном случае рекомендовано применение БАТ-2 с лебедкой которая помещает 100-м троса и БРМ-1 с лебедкой которая помещает 200-м троса (том 2, лист 50). В случае применения данной техники требуется 7640 или 7540 метров прямой береговой линии для перемещения техники, которая в месте вытягивания объекта отсутствует. Разделение троса не предусматривается и трос должен быть многократного использования. В случае разделения троса на фрагменты последующее применение становится не возможным так как в случае сращивания троса применение одноплатных 50 тонных блоков исключается.
24. Не указаны способы крепления браг на вытягиваемых фрагментах. Отсутствует технология крепления ходовых блоков над водой.
25. Якорная цепь калибром 36 мм, согласно табличных значений, не выдерживает предусмотренную нагрузку в 50 тонн (пробная нагрузка - 38,7т, разрывная - 58,1т, согласно ГОСТ 228-79 Постановление Госгортехнадзора РФ от 25.06.2002 N 37 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.12.2002 N 3994)), отсутствует запас прочности, что угрожает жизни и здоровью работников при выполнении работ.
26. Не указано расстояние между анкерами гиневой системы.
27. Отсутствует технология заведения тягового троса, исключающая его запутывание и перекручивание ходовых блоков.
28. Ввиду незначительной ширины береговой линии (не более 20 метров) вытягивание фрагментов на полностью осушенную часть берега невозможно. Проектом не предусмотрена технология разделю! фрагментов в обводненной зоне.
29. Проектом предлагается производить выравнивание подводной трассы гидромонитором или грунтососом (лист 16 Пояснительной записки Документации по удалению затонувшего имущества от 16.11.2022 N 16-11/02). Вместе с тем, сообщается о том что судно лежит на скальном основании и на расстоянии 40-м от носа присутствует скальная стена. Разработка скальных пород гидромонитором и илососом невозможна. В соответствие с Приложениями 44.1 и 44.2 ГЭСН 81-02-44-2022 Сборник 44 к максимально возможной для разработки группе грунтов (VI) относятся глины и суглинки с вкраплениями гравия (до 5% от общей массы), скальный грунт в данных приложениях отсутствует.
30. Для уменьшения силы трения предлагается использовать лежни из бревен и простейшие склизы, но отсутствует технология их укладки и заведения под киль объекта.
31. Проектом, фактически, предложен только один вариант судоподъема. По второму варианту присутствует только схема расстановки техники на плашкоутах.
32. Расчетная часть проекта выполнена в высшей степени некорректно.
Таким образом, Исполнитель выполнял свои обязательства в рамках Государственного Контракта до момента пока мог их исполнять, что подтверждается ежемесячными отчетами о ходе выполнения работ, направляемые в адрес Заказчика, изготовлением лебедки и приобретением специализированных стальных канатов. В последующем Исполнитель действовал в рамках ст. 716 ГК РФ и своевременно уведомил заказчика о непригодности предоставленной заказчиком Документации по удалению затонувшего имущества.
В РНП включаются только такие сведения, которые подтверждают факт недобросовестности исполнителя, основанные на результатах проведенной антимонопольным органом проверки представленных службой информации и документов, свидетельствующих об умышленной направленности действий исполнителя на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Следовательно, основанием для включения сведений в РНП является только такое уклонение исполнителя от заключения контракта или от исполнения его условий, которое явно подтверждает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем торгов, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) и срока исполнения заключенного контракта, что в итоге приводит к неэффективному использованию бюджетных средств.
Последовательно проанализировав взаимоотношения сторон в рамках заключенного государственного контракта, Комиссия Сахалинского УФАС не усмотрела в действиях общества недобросовестного поведения, направленного на несоблюдение срока выполнения работ либо иного умышленного уклонения от выполнения государственного контракта, поскольку термин "уклонение от исполнения (заключения) контракта предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестных характер поведения победителя аукциона.
Представленные по делу доказательства свидетельствуют о принятии обществом всех зависящих от него мер по исполнению условий контракта и отсутствии фактов неисполнения своих обязательств вследствие недобросовестного поведения, совершения умышленных действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта, при этом достаточных и достоверных доказательств обратного заказчиком на заседание Комиссии не представлено.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 (ред. 02.07.2021) N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 года N 1078,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Государственного казенного учреждения "Управление транспорта и дорожного мониторинга Сахалинской области" (ИНН 6501281755) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью РСУ "Орентекс" (ИНН 6658394387), в том числе в отношении директора Целищева Дениса Сергеевича (ИНН 665913642259) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта (договора) заключенного по результатам электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по удалению затонувшего имущества" (извещение N 0361200015023001619) - в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин
|
Члены комиссии: |
|
|
|
Подпись |
Е.Э.Осташова
|
|
Подпись |
Ил Дя Ким
|
Исп.Ким И.Д.
тел.8 (4242) 55-70-24
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 22 апреля 2024 г. N 065/06/104-233/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2024