Инспекция Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
Ведущего заседание Инспекции - Халмурзиева М.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Инспекции:
Магомедова К.Г. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Муртазалиевой К.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев обращение ГБУ РД " Избербашская центральная городская больница " (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Ретрофарм" (далее - Общество),
с участием представителя Заказчика - Исаевой Р.М. (по доверенности)
в отсутствии представителя Общества (извещены),
УСТАНОВИЛА:
05.04.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступило обращение Заказчика в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) направившего сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Ретрофарм" для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения контракта, по результатам проведенного Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан электронного аукциона на "поставка лекарственных препаратов онкологических" (извещение N 0103200008424000771).
На основании поступивших сведений Дагестанским УФАС России было направлено сторонам уведомление о рассмотрении обращения с необходимостью явки 15.04.2024 в 15 часов 10 минут по адресу: город Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж кабинет N 88. В виду отсутствия у представителей Заказчика доверенностей на представление интересов на заседании Инспекции, рассмотрение обращение откладывается на "17" апреля 2024 года в 10 часов 30 минут.
Инспекция в результате рассмотрения документов и материалов при осуществлении проверки содержащихся в указанных документах информации и фактов в соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе установила следующее.
14.03.2024 Уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), было размещено извещение и документация о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 837 411,20 руб.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 26.03.2024 NИЭА1 победителем электронного Аукциона стал участник закупки с номером заявки 127 - Общество с ограниченной ответственностью "Ретрофарм".
26.03.2024 16:19 (МСК) Заказчиком был размещён проект контракта.
04.04.2024 г. Заказчиком в ЕИС размещен протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, в котором Общество признано уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела усматривается, что на дату и время 03.04.2024 23 ч. 59 мин. Победитель электронного аукциона ООО "Ретрофарм" не подписал направленный заказчиком проект контракта и не предоставил обеспечение исполнения контракта.
Представитель Заказчика на заседании Инспекции пояснила, что Обществом было направлено в их адрес письмо, в котором указывает, что срок подписание Контракта был пропущен в связи тем, что здание офиса, где осуществляло свою деятельность Общество, было обесточено.
Однако, следует отметить, что на заседание Инспекции представитель Общества не явился, ходатайство о рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи направлено не было, возражений и иных документов в адрес Управления ФАС по Республике Дагестан не поступало.
Инспекцией Дагестанского УФАС России был направлен запрос на электронные площадки АО "Сбербанк - АСТ", АО "Единая электронная торговая площадка", ООО "РТС-тендер", Электронная торговая площадка АО "ТЭК-Торг", о представлении сведений о фактах авторизации и/или осуществления иных действий на электронной площадке с личного кабинета Общества (в рамках Закона о контрактной системе) с указанием даты, времени и пользователя ЭЦП за период с 27.04.2024 по 03.04.2024 (включительно). Электронной площадкой АО "Сбербанк - АСТ" была зафиксирована активность на электронной площадке с кабинета Общества 02.04.2024 г. - 03.04.2024 г.
Инспекция Дагестанского УФАС России считает, что данный факт свидетельствует о недобросовестности Общества и его уклонении от заключения контракта.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Инспекция приходит к выводу, что лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в электронном аукционе, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
В соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, признание поставщика (исполнителя, подрядчика) уклонившимся от заключения контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Документов, подтверждающих возникновение непреодолимых обстоятельств, препятствующих предоставить подписанный контракт в установленный срок, ни Заказчику, ни в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан Обществом представлено не было. Следовательно, со стороны ООО "Ретрофарм" усматриваются признаки недобросовестного поведения.
При таких обстоятельствах, по мнению Инспекции, в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об ООО "Ретрофарм" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку добросовестности в действиях (бездействиях) Общества, не представившего подписанный контракт Заказчику, не установлено.
В связи с вышеизложенным Инспекция Дагестанского УФАС России, руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГБУ РД "Избербашская центральная городская больница" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Ретрофарм" (366337, Чеченская республика, м.р-н. Веденский, Веденское, с. Ведено, ул. А.А. Кадырова, двлд 19, помещ. 5; ИНН 2015007010), исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО "Ретрофарм" генерального директора Каурнукаева Алихана Руслановича (ИНН: 201578620686); включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Инспекции М.М. Халмурзиев
Члены Инспекции: К.Г. Магомедов
К.Р. Муртазалиева
Муртазалиева К.Р.
8(8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 апреля 2024 г. N РНП-005/06/104-559/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2024