Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Халмурзиева М.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Солуданова Ю.Д. (далее - Заявитель) на действия ГУ министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по РД (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303100015224000018 "Приобретение расходных материалов" (далее - Аукцион),
в отсутствие представителей сторон,
У С Т А Н О В И Л А:
08.04.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что извещение о проведении Аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - Электронная торговая площадка АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
01.04.2024 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 599 960,00 рублей.
Заявитель указывает, что Заказчиком в описании объекта закупки использованы указания на товарные знаки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Комиссией установлено, что Заказчиком в техническом задании указано следующее:
Наименование, характеристики и количество поставляемого товара:
N п/п |
Наименование, характеристики товара |
Кол-во картриджей |
1. |
Тонер-картридж NetProduct106R02778 |
445 |
2. |
Картридж Hi-Black CB435A/CB436A/CE285A 2K |
315 |
3. |
Тонер-картридж 7Q CF244A |
8 |
4. |
Картридж NetProduct CF283A |
35 |
5. |
Картридж Hi-black MLT-D101S |
35 |
6. |
Картридж NetProduct Q2612A/FX-10 |
45 |
7. |
Картридж NetProduct TN-2075 |
8 |
8. |
Картридж TN-3380 |
10 |
*Указание конкретных моделей картриджа обосновывается связи с необходимостью обеспечения взаимодействия расходных материалов с товарами (принтеры, сканеры), используемыми заказчиком.
Заказчиком в извещении не указано наименование товаров, для обеспечения взаимодействия с которыми закупаются указанные расходные материалы, а также не обоснована необходимость обеспечения взаимодействия закупаемых картриджей с используемыми им товарами.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в использовании в описании объекта закупки указания на товарные знаки.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей предписания N 005/06/106-499/2024 от 17.04.2024 г. предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. Направить копию настоящего решения в адрес сторон.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 апреля 2024 г. N 005/06/106-501/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2024