Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Халмурзиева М.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО ОПП "Стандарт" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУВО "Дагестанский государственный технический университет" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0303100009024000010 "Оказание комплексных услуг по обслуживанию помещений и территорий ДГТУ и его филиалов на период апрель-декабрь 2024 года" (далее - Конкурс),
с участием представителей:
Заявителя - Махмудова М.Г. (по доверенности),
Заказчика - Денгаева А.М. (по доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
17.04.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Конкурса.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
29.03.2024 Заказчиком в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 300 000 рублей.
1. По мнению Заявителя в объект закупки входит услуги по общей уборке зданий и услуги по мытью окон, в связи с чем Заказчик должен был осуществить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является оказание комплексных услуг по обслуживанию помещений и территорий ДГТУ и его филиалов на период апрель-декабрь 2024 года с кодом позиции по ОКПД2 81.10.10.000.
Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
В соответствии с ч. 6 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.
Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукционы (далее - Перечень).
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что объектом закупки не является исключительно услуги по общей уборке зданий или услуги по мытью окон. Согласно позиции 4 технического задания приложенного к извещению о проведении Конкурса в объект закупки входят следующие виды работ (услуг):
- Обработка пола и лестничных пролетов с применением специальных средств, протирка и удаление загрязнений с рабочих пoверхностей мебели без передвижения, санитарно-гигиеническая обработка туалетов с удалением всех видов загрязнений с сантехники, пола, стен, перегородок, дверей, и дверных ручек с использованием спецсредств, ароматизация воздуха, сбор мусора из урн с заменой полиэтиленовых пакетов и вынос мусора в контейнер;
- Обработка деталей интерьера (двери, дверные коробки, короба батарей отопления, защитных коробов электропроводки, подоконников, плинтусов) с использованием спецсредств, обработка труднодоступных пoверхностей и деталей интерьера с применением стремянки и спецсредств;
- Поддерживание чиcтоты входного фойе, лестничных пролетов и коридоров, удаление мусора с пoверхностей и из урн, вынос мусора в контейнеры, удаление загрязнений со стеклянных, зеркальных пoверхностей интерьера, влагостойких пoверхностей стен, поддержание чиcтоты стен, пола, сантехники, поддержание наличия жидкого мыла в диспенсорах, туалетной бумаги, обработка площадки перед центральным входом с применением спецсредств, удаление мусора, слякоти, снега (в зимнее время) с площадки перед центральным входом, поддержание чиcтоты пола, стен, сантехники в туалетах;
- Влажная обработка полов (в т.ч. холлы, лестницы, лестничные площадки, центральный холл) с применением мoющих средств и расходных материалов Исполнителя;
- Влажная обработка санузлов (в т.ч. раковины, унитазы и проч. сантехническое оборудование) с применением средств дeзинфекции и ароматизации;
- Протирка и удаление загрязнений со стен на всю высоту;
- Удаление пыли с перил, поручней, дверей, отбойников, тумбочек, плинтусов и т.д. с последующим увлажнением и протиркой;
- Протирка стеклянных пoверхностей (перегородки, двери, зеркала, включая рамы и подоконники) спец. средством для стеклянных пoверхностей;
- Обработка ковровых покрытий;
- Подметание мусора, листвы, мoйка ступеней и площадок входных зон, вынос мусора и вставка полиэтиленовых пакетов в урны;
- Чиcтка сливных и канализационных решеток, труб и желобов - по мере необходимости;
- Складирование мусора в контейнеры в указанных Заказчиком местах, поддержание чиcтоты площадки мусорных контейнеров - по мере необходимости;
- Выполнение отдельных работ по благоустройству территории - по требованию Заказчика.
В зимний период дополнительно проводятся следующие работы:
- Чиcтка проходных зон, сбор мусора, снега с твёрдого покрытия внутренней территории и территории, прилегающей на ширину 3 метра по внешнему периметру объекта;
- Обработка проходных зон антискользящими средствами;
- Очиcтка кровель от снега и льда, сосулек, скалывание наледи с проходных зон;
- Сбор и складирование снега в специально отведенных местах на территории Заказчика - по мере необходимости;
- Удаление наледи и обработка территории противогололедными средствами (приобретаются Исполнителем) - по мере необходимости.
В связи с чем, Заказчиком определен наиболее подходящий код позиции ОКПД2 81.10.10.000.
При этом данный код не содержится в Перечне.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком, уполномоченным органом, требований Закона о контрактной системе и его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
При этом, Заявитель на рассмотрении жалобы не представил доказательств свидетельствующих о том, что Заказчиком неправомерно определен код позиции ОКПД2 81.10.10.000, при описании объекта закупки, а также установление данного кода ограничивает количество участников закупки и не позволяет сформировать заявку на участие в закупке.
На основании изложенного довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе конкретных показателей товаров которые используются при оказании услуг.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке приложенных отдельным файлом к извещению о проведении Конкурса, отсутствует требование о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе показателей характеристик товаров используемых при оказании услуг, в данной части достаточно дачи согласия.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком, уполномоченным органом, требований Закона о контрактной системе и его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
При этом представитель Заявителя не представил доводов свидетельствующих об обоснованности данного довода своей жалобы.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
3. Заявитель указывает, что сроки начала выполнения работ указанные в извещении о проведении Конкурса и в пункте 1.3 проекта контракта противоречат друг другу.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В извещении о проведении Конкурса указано: дата начала исполнения контракта - 29.04.2024.
В пункте 1.3 проекта контракта указано: "Срок оказания услуг: с момента заключения контракта по 31 декабря 2024 года".
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что функционал ЕИС предлагает устанавливать данные сроки автоматически из регламентированных сроков проведения закупочных процедур.
В связи с тем, что дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) приходится на 17.04.2024, с учетом регламентированных сроков подписания контракта, дата начала исполнения контракта установлена 29.04.2024, при этом, данная дата не противоречит с указанием того, что срок оказания услуг начинается с момента заключения контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком, уполномоченным органом, требований Закона о контрактной системе и его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
При этом представитель Заявителя не представил доказательств свидетельствующих о том, что сроки начала выполнения работ указанные в извещении о проведении Конкурса и в пункте 1.3 проекта контракта противоречат друг другу.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
4. Заявитель указывает, что Заказчиком неправильно определен контракт сопоставимого характера, который принимается к оценке согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
Согласно абзацу второму подпункта в) пункта 28 Правил в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В разделе III "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа" порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе указано следующее, в том числе: "Наличие за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа) у участника закупки следующего опыта выполнения работ: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий".
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что предмет договора, оцениваемого по нестоимостному критерию оценки является сопоставимый с объектом закупки предметом контракта, заключаемого по результатам Конкурса.
Согласно ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
При этом, жалоба Заявителя не содержит указания на положения Закона о контрактной системе, которое нарушено по его мнению, а также отсутствую доводы свидетельствующих о том, что Заказчиком неверно определен предмет договора, оцениваемого по нестоимостному критерию оценки заявок.
Комиссия также отмечает, что в случае неясности положений извещения о проведении закупки участники закупки в соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении Конкурса, и неясность участнику закупки какого-либо положения извещения о проведении закупки не образует нарушение заказчиком требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
5. Заявитель указывает, что извещение о проведении Конкурса не содержит реквизитов для внесения средств в качестве обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 16 части 1 статью 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что в разделе 13 "Юридические адреса и банковские реквизиты сторон" проекта контракта, который является неотъемлемой частью извещения о проведении закупки, имеются все необходимые реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.
Как установлено Комиссией в разделе 13 "Юридические адреса и банковские реквизиты сторон" проекта контракта указана следуюзщая информация:
"367026, РД, г. Махачкала, пр. И.Шамиля, д. 70
тел.: (8-8722) 62-00-64
ИНН 0562044246
л/с 20036У17650
КПП 057201001
Банк: Отделение - Национальный банк по Республики Дагестан Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение - НБ Республика Дагестан)
БИК: 018209001
р/с: 03214643000000010300
к/с: 40102810945370000069".
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком, уполномоченным органом, требований Закона о контрактной системе и его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
При этом представитель Заявителя не представил доводов свидетельствующих об обоснованности данного довода своей жалобы.
Таким образом довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп.: Багамаев Т.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 апреля 2024 г. N 005/06/106-504/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2024