Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Халмурзиева М.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова А.Ш. - Специалиста-эксперт отдела административного производства Дагестанского УФАС России;
Муртазалиевой К.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Маданова Д.С. (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Кизилюртовская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200076624000132 "Поставка медицинского расходного материала" (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Хидирова Г.А. (по доверенности),
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
УСТАНОВИЛА:
16.04.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие извещения об осуществлении закупки требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки "Фабрикант" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
29.03.2024 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 599 999,00 рублей.
1. Заявитель указывает, что согласно письму Минфина России от 13.07.2023 N 24-03-08/65656, если в закупке используется позиция КТРУ, в справочной информации, которой содержится указание на код ОКПД 2, включенный в Перечень Распоряжения N 3500-р, Заказчик устанавливает и предоставляет предусмотренное статьей 29 Закона о контрактной системе преимущество участникам закупок, являющимся организациями инвалидов, а именно по позиция "салфетка дезинфицирующая для инъекций" имеющая КТРУ: 21.20.24.160-00000001.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Частью 6 ст. 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
Согласно ч. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги.
Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества в соответствии с настоящей статьей, утверждается Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2021 N 3500-р (далее - Распоряжение N 3500-р) утвержден перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе (далее - Перечень).
В Перечне содержится товар - изделия медицинские ватно-марлевые, код ОКПД2 - 21.20.24.150.
Комиссией установлено, что товар "изделия медицинские ватно-марлевые", код ОКПД2 - 21.20.24.150 включен в вид "Материалы клейкие перевязочные, кетгут и аналогичные материалы, аптечки и сумки санитарные", код ОКПД2 - 21.20.24.
В рассматриваемом случае, как следует из извещения о проведении электронного аукциона, заказчиком не приобретаются товары с наименованием "изделия медицинские ватно-марлевые" с кодом ОКПД 21.20.24.150.
Как следует из пояснений представителя заказчика, закупаются товары с иным наименованием кодами ОКПД, а именное 21.20.24.160.
В письме Минфина России от 13.07.2023 N 24-03-08/65656 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при осуществлении закупок с использованием 2023-10478 позиций каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" разъяснено, что "Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются указанные преимущества, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2021 г. N 3500-р (далее - Перечень). Перечень сформирован путем указания кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД 2) и соответствующих им наименований товаров, работ, услуг. В соответствии с пунктом 12 Правил формирования и ведения каталога, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, на каждую позицию каталога формируется уникальный цифровой код на основе кода ОКПД 2. При этом код позиции каталога и код ОКПД 2 не тождественны и являются разными кодами. Учитывая, что позиция каталога может соотноситься с несколькими кодами ОКПД 2 и иными классификаторами, в каждой позиции каталога предусмотрена справочная информация (подпункт "д" пункта 10 вышеуказанных правил), которая содержит относящиеся к ней коды ОКПД 2, иных классификаторов. Во исполнение пункта 2 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2022 г. N ТГ-П45-22694 проведена дополнительная проработка вопроса соотнесения позиций каталога (сформированных в отношении товаров, работ, услуг, включенных в Перечень) с позициями Перечня. В настоящее время позиции каталога, сформированные в отношении содержащихся в Перечне товаров, работ, услуг, в составе справочной информации содержат коды ОКПД 2, указанные в Перечне. Соответствующая таблица прилагается. При осуществлении закупки товара, работы, услуги с использованием позиции каталога, в отношении которой в составе справочной информации содержится указание на код ОКПД 2, включенный в Перечень, заказчик устанавливает и предоставляет предусмотренное статьей 29 Закона N 44-ФЗ преимущество участникам закупок, являющимся организациями инвалидов".
К указанному письму приложена таблица, содержащая информацию о соотнесении позиций Перечня товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, утвержденного Распоряжением N 3500-р, и позиций КТРУ. Так, в перечень товаров по коду ОКПД 2 21.20.24.150 входят следующие товары по КТРУ: 21.20.24.150-00000055 ("Вата"), 21.20.24.150-00000080 ("Салфетка марлевая тканая"), 21.20.24.150-00000095 ("Лента ватная").
Указанный заказчиком в описании объекта закупки товар (наименования, коды ОКПД2, позиции КТРУ), в данном перечне отсутствуют.
Таким образом, учитывая совокупность вышеизложенного, Заказчик правомерно сформировал объект закупки. Нарушений ст. 29 Закона о контрактной системе в этой связи в действиях заказчика не усматривается.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
2. В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в объединение в одну закупку медицинский изделий включенных и не включенных в перечень Постановления от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) утверждены: перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Перечень 1); перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Перечень 2).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 (далее - Постановление N 102) утвержден прилагаемый перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1).
Пунктом 2(2) Постановления установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, предметом которого является Поставка медицинского расходного материала установлено условие допуска: участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 и Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102)
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что "салфетка дезинфицирующая" имеет КТРУ: 21.20.24.160-00000001 входит в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления запёк для обеспечения государственных и муниципальтных нужд, утверждённых ПП N102.
Представитель Заявителя на заседании комиссии не явился и доводов опровергающие вышесказанное, не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Заявитель указывает, что указана неверная единица измерения по КТРУ 21.20.24.160-00000001, согласно которой салфетки поставляются в штуках, а не в упаковках, что вводит участников закупки в заблуждение, нарушая п.4 правил использования каталога КТРУ, Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
Комиссией установлено, что в структурированной форме извещения по позиции "салфетка для очищения/дезинфекции медицинских изделий" в графе наименования характеристики указано "упаковка", значение характеристики " 400", единица измерения характеристики "шт.".
Согласно размещенном в составе документации техническому заданию указано следующее:
КТРУ: 21.20.24.160-00000001 Салфетка для дезинфекции медицинских изделий |
Салфетка безворсовая спиртовая для инъекций: соответствие Длина Ширина Концентрация этилового спирта Упаковка Срок годности |
1 |
упак |
В соответствие с КТРУ: 21.20.24.160-00000001 Единицы измерения (количество товара, объем работы, услуги по ОКЕИ) - Штука.
Представитель Заказчика пояснил, что в Извещении о закупке и приложенном к нему файле указано, что "салфетка дезинфицирующая для инъекций" должна поставляться в упаковке объемом не менее 400шт. Кроме того, данная единица также указана в КТРУ как "штука", что не создает предпосылок в непонимании, либо введение в заблуждение для участников закупки на этапе подачи заявок.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе указания на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
В ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются информация и документы, подтверждающие ее обоснованность.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия (бездействие) заказчика.
Заявитель участие в заседании Комиссии не принимал, документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности представленных доказательств, которые бы позволили сделать вывод о нарушении Заказчиком законодательства о контрактной системе, не представил.
На основании изложенного, Комиссия соглашается с пояснениями Заказчика, доводы жалобы не находят своего подтверждения и являются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: А.Ш. Магомедов
К.Р. Муртазалиева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 апреля 2024 г. N 005/06/106-542/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2024