Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Халмурзиева М.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Муртазалиевой К.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Айс-М" (далее - Заявитель) на действия комиссии ГКУ РД "Республиканский центр охраны нервно - психического здоровья детей и подростков" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок N 0303200052424000039 "Моющие средства" (далее - Запрос котировок),
с участием представителей:
Заказчика - Гаджиевой М.М (по доверенности)
Заявиетля - Гарунова М.М. (по доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
14.04.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении ЗК.
В жалобе указывается на неправомерное отклонение его заявки.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
15.03.2024 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении ЗК (действующая редакция от 04.04.23024).
Начальная (максимальная) цена контракта - 194 196,38 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.04.2024 NИЗК2 (далее - Протокол) заявка Заявителя отклонена со следующим обоснованием: "Несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением и предоставленных участником закупки оператору электронной площадки, требованиям, установленным в извещении (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 статьи 43 Закона N44-ФЗ). Отклонение по п.1 ч.12 ст. 48 Закона N44-ФЗ.
Отклонить п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ: Участник закупки указал "Вид упаковки полимерная блистерная бутылка", тогда как в техническом задании требовалось "Вид упаковки полимерная блистерная бутылка". Согласно инструкции "В случае если показатели характеристики товара перечислены без слов и знаков препинания или через знаки препинания не указанные в настоящей инструкции, участникам закупки при возможности необходимо представить конкретный показатель из перечисленных".
В соответствии с пп. а) п. 1 ч. 3 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно пп. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Согласно описанию объекта закупки Заказчиком установлены следующие требования к товару "Средство моющее для туалета", в том числе: "Вид упаковки полимерная блистерная бутылка".
Как установлено Комиссией, Заявителем в составе заявки по данной позиции указано следующее: "Вид упаковки полимерная блистерная бутылка".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщила, что в соответствии с описанием объекта закупки во взаимосвязи с инструкцией участник закупки должен выбрать один из перечисленных видов упаковки, полимерную или блистерную бутылку, что не было сделано Заявителем, в связи с чем заявка признана не соответствующей требованиям извещения о проведении ЗК.
Вместе с тем Комиссия не может согласиться с указанным выводом комиссии Заказчика, поскольку упаковка товара не является качественной, функциональной характеристикой товара. Следовательно, в соответствии со ст. 43 Закона о контрактной системе, данная информация не является необходимой к предоставлению в составе заявки в конкретном значении. Кроме того блистер является полимерным продуктом, и при описании характеристики "полимерная блистерная бутылка" отсутствует перечисление.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия комиссии Заказчика, отклонившей заявку Заявителя ввиду несоответствия извещению об осуществлении закупки, нарушают положения ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В связи с чем жалоба Заявителя признается обоснованной.
2. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией установлено, к извещению о проведении ЗК отдельным файлом приложена инструкция по заполнению заявки согласно которой в случае если показатели характеристики товара перечислены без слов и знаков препинания или через знаки препинания не указанные в настоящей инструкции, участникам закупки при возможности необходимо представить конкретный показатель из перечисленных.
Согласно позиции комиссии Заказчика данное положение инструкции применяется в том числе при предоставлении показателей товара "Средство моющее для туалета", в том числе: "Вид упаковки полимерная блистерная бутылка".
По мнению Комиссии, содержание Технического задания во взаимосвязи с Инструкцией по заполнению заявки, вводит участников закупки в заблуждение, и ограничивает участников закупки.
На основании изложенного, Комиссии приходит к выводу нарушении Заказчиком требований п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
При этом, как установлено Комиссией 12.04.2024 по результатам ЗК заключен контракт.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с заключением контракта по результатам ЗК предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии М..М. Халмурзиев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
К.Р. Муртазалиева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 апреля 2024 г. N 005/06/106-520/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2024