Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Халмурзиева М.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Муртазалиевой К.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП ХРАМОВА А.В. (далее - Заявитель) на действия МБУ ДО "ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА N 1" (далее - Заказчик) при проведении Управлением по регулированию контрактной системы городского округа "город Дербент" (далее - Уполномоченный орган) запроса котировок в электронной форме N 0803600031824000067 "Поставка техники для нужд МБ ДО "Детская музыкальная школа N 1"" (далее - Запрос котировок),
при участии представителя Уполномоченного органа - Магомедовой Л.К. (руководитель Управления по регулированию контрактной системы городского округа "город Дербент"), Заказчик, Заявитель - отсутствуют (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
14.04.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
В жалобе Заявителя указывается, что извещение об осуществлении закупки не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Уполномоченного органа, Комиссия установила следующее.
05.04.2024 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение (в ред. от 21.04.2024 г.) о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 249 966,66 рублей.
1. В жалобе Заявителя указывается, что извещение об осуществлении закупки не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещение о проведении Запроса котировок были внесены изменения и обжалуемые Заявителем положения отсутствуют в действующей редакции извещения о проведении закупки.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя Заказчик неправомерно проводит закупку способом закупки в виде запроса котировок вместо аукциона.
Частью 6 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.
Заказчик вправе проводить в соответствии с настоящим Федеральным законом электронный запрос котировок:
1) в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает десять миллионов рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения электронного запроса котировок, не должен превышать двадцать процентов совокупного годового объема закупок заказчика или сто миллионов рублей в отношении заказчика, совокупный годовой объем закупок которого в прошедшем календарном году составил менее пятисот миллионов рублей. Правительство Российской Федерации вправе принять решение об увеличении начальной (максимальной) цены контракта и годового объема закупок в целях закупки отдельных наименований медицинских изделий (п. 1 ч. 10 ст. 24 закона).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукционы (далее - Перечень).
Таким образом, Заказчиком в соответствии с ч. 6 ст. 24 Закона о контрактной системе верно определен способ закупки, в связи с чем, Комиссия делает вывод о том, что довод Заявителя, указанный в жалобе, является необоснованным.
Кроме того, Комиссия считает, что права и законные интересы Заявителя не нарушены действиями Заказчика по выбору способа осуществления закупки.
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: Т.Р. Багамаев
К.Р. Муртазалиева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 апреля 2024 г. N 005/06/106-512/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2024