Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Халмурзиева М.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Специалиста-эксперта отдела административного производства Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "АРСМЕД" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Дербентская центральная городская больница" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008424001172 "Поставка лабораторного расходного материала(биохимия)" (далее - Аукцион),
в присутствии представителей от Заказчика - Султанова С.Ж. (по доверенности), Заявителя - Гусейнова А-Д.А. (извещен), Гусейнова А.Д. (ген. директор ООО "Арсмед"),
У С Т А Н О В И Л А:
14.04.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что извещение о проведении Конкурса содержит нарушения Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
03.04.2024 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 665 335,13 рублей.
1. Заявитель в первом и третьем доводе указывает, что Заказчик неправомерно установил требования позволяющие поставить товар исключительно производства Mindray Bio-Medical Electronics Co.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закон о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Как установлено Комиссией в описании объекта закупки приложенного к Извещению о проведении Аукциона указано, что в связи с закупкой реагентов к автоматическому анализатору для биохимических исследований BS-240Pro, Mindray - закрытая система, допускается использование только оригинальных расходных материалов.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что ООО "Миндрей Медикал Рус" официальный представитель завода изготовителя медицинского оборудования Шэньчжэнь Миндрэй Био-Медикал Электроник КО на территории России, в своих информационных письмах от 07.02.2022 и 14.02.2022 указывает, что в целях обеспечения заявленного качества/характеристик получаемых результатов и надежности работы анализатора BS-240Pro производителем предусмотрено использование реагентов серии 102, 202. Данные реагенты зарегистрированы как предназначенные для работы с биохомическими анализаторами серии BS.
Также в данных письмах указывается, что ООО "Миндрей Медикал Рус" не проводило сертификационные испытания на совместимость реагентов российских производителей с анализаторами биохимическими в том числе с серией BS-240Pro.
На рассмотрении жалобы, представитель Заявителя пояснил, что согласно руководству по эксплуатации на медицинское изделие анализатор биохимический автоматический BS-240Pro, является анализатором открытого типа, и при его использовании на ряду с реагентами производства Mindray могут использоваться реагенты и других производителей.
На это указывает пункт 1.5 руководства по эксплуатации, в котором указывается реагенты производства Mindray как рекомендованные для применения, а не исключительные.
В разделе глоссарий указано, что в противоположность химическому анализу с закрытым реагентом, химический анализ с открытым реагентом может производится с помощью реагентов, поставляемых другими производителями. Он может задаваться пользователем, и его можно редактировать и удалять.
В пункте 7.2 руководства по эксплуатации описывается установка химанализов с открытым и закрытым реагентом.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика не представил доказательств свидетельствующих о том, что анализатор для биохимических исследований BS-240Pro, Mindray для которого закупаются реагенты имеет систему анализов закрытого типа и реагенты других производителей не могут быть использованы.
Также из представленных писем ООО "Миндрей Медикал Рус" не следует невозможность использования реагентов других производителей.
Кроме того, представителем Заявителя представлено информационное письмо от АО "Витал Девелопмент Корпорэйшн" N 106 от 27.03.2024 в котором сообщается, что АО "Витал Девелопмент Корпорэйшн", являющееся производителем наборов реагентов для клинической лабораторной диагностики, а также биохимических анализаторов и систем очисток воды сообщает, что выпускаемая продукция, а именно, наборы реагентов для клинической биохимии, совместима с биохимическими анализаторами серии BS, в том числе BS 240 Pro.
При таких обстоятельствах и отсутствии доказательств свидетельствующих о том, что анализатор для биохимических исследований BS-240Pro, Mindray для которого закупаются реагенты имеет систему анализов закрытого типа, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о неправомерности установления требований о предоставлении реагентов исключительно производства Mindray Bio-Medical Electronics Co.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя признается обоснованным, Заказчик нарушившим п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель указывает, что при описании объекта закупки Заказчик не применил один из обязательных позиций КТРУ.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закон о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила N 145) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с п. 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что КТРУ не содержала обязательного для применения позицию, которая в полной мере удовлетворяла бы потребность Заказчика, характеристики объекта закупки указаны с использованием единой информационной системы в соответствии с п. 7 Правил.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
При этом на рассмотрении жалобы не установлено, что КТРУ содержит позиции полностью удовлетворяющие потребность Заказчика.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода подателя жалобы и об отсутствии в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. Направить копию настоящего решения в адрес сторон.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 апреля 2024 г. N 005/06/106-519/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2024