Инспекция Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
Ведущего заседание Инспекции - Халмурзиева М.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Инспекции:
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Муртазалиевой К.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев обращение ГКУ РД "Противопожарная служба Республики Дагестан" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Ансал" (далее - Общество),
с участием:
представителя Заказчика - Эфендиева Р.М. (по доверенности);
представителя Общества - Махмудова М.Г.
УСТАНОВИЛА:
16.04.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступило обращение Заказчика в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) направившего сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Ансал" для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения контракта, по результатам проведенного Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан электронного аукциона на поставку ГСМ по топливным картам и талонам. (извещение N 0103200008424000992).
На основании поступивших сведений Дагестанским УФАС России было направлено сторонам уведомление о рассмотрении обращения с необходимостью явки 22.04.2024 в 15 часов 00 минут по адресу: город Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж кабинет N 88.
Инспекция в результате рассмотрения документов и материалов при осуществлении проверки содержащихся в указанных документах информации и фактов в соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе установила следующее.
25.03.2024 Уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), было размещено извещение и документация о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 416 500,00 руб.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 02.04.2024 NИЭА1 победителем электронного Аукциона стал участник закупки с номером заявки 116221554 - Общество с ограниченной ответственностью "Ансал".
04.04.2024 18:28 (МСК) Заказчиком был размещён проект контракта.
15.04.2024 13:43 (МСК) Заказчиком в ЕИС размещен протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, в котором Общество признано уклонившимся от заключения контракта, в виду представления независимой банковской гарантии с недостоверными сведениями.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела усматривается, что представленная независимая гарантия была получена 15.04.2024 г., в день признания участника уклонившимся от заключения Контракта.
Представитель Заказчика на заседании Инспекции пояснил, что Обществом была представлена независимая гарантия с неверными данными идентификационного кода закупки, размера суммы и т.д. Более того, в реестре независимых гарантий отсутствовали сведения о выданной независимой гарантии.
Представитель Общества пояснил, что намерений уклоняться от заключения Контракта не было, в виду невнимательности сотрудника.
Инспекция Дагестанского УФАС России считает, что данный факт свидетельствует о недобросовестности Общества и его уклонении от заключения контракта.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Инспекция приходит к выводу, что лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в электронном аукционе, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
В соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, признание поставщика (исполнителя, подрядчика) уклонившимся от заключения контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Документов, подтверждающих возникновение непреодолимых обстоятельств, препятствующих предоставить подписанный контракт в установленный срок, ни Заказчику, ни в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан Обществом представлено не было. Следовательно, со стороны ООО "Ансал" усматриваются признаки недобросовестного поведения.
На основании подпункта "б" пункта 13 раздела о порядке рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
При таких обстоятельствах, по мнению Инспекции, в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об ООО "Ансал" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку добросовестности в действиях (бездействиях) Общества, не представившего соответствующую требованиям независимую гарантию Заказчику, не установлено.
В связи с вышеизложенным Инспекция Дагестанского УФАС России, руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГКУ РД "Противопожарная служба Республики Дагестан" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Ансал" (367021, Республика Дагестан, г. Махачкала, пгт. Кяхулай, ул. Проектная, д. 76; ИНН 0562053191), исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО "Ансал" генерального директора Магомедову Меседо Карагоджоевну (ИНН: 053300530704); включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Инспекции М.М. Халмурзиев
Члены Инспекции: Т.Р. Багамаев
К.Р. Муртазалиева
Муртазалиева К.Р.
8(8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 апреля 2024 г. N РНП-005/06/104-595/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2024