Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Халмурзиева М.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Кулиевой М.К. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Специалиста-эксперта отдела административного производства Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ЭКОДОМ" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Махачкала" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0103300019724000006 "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в рамках реализации программы "Формирование современной комфортной городской среды" на территории г. Махачкалы" (далее - Конкурс),
при участии представителя Заказчика - Магомедова Д.З. (по доверенности), Заявитель - отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
15.04.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на несоответствие извещения о проведении Конкурса требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заседание Комиссии Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок было назначено на 19.04.2024 г. в 11 часов 00 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
В связи с необходимостью получения от сторон дополнительных документов и сведений, а также изучения представленных материалов, заседание Комиссии было перенесено и назначено на 22.04.2024 г. в 16 часов 00 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
27.02.2024 Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение (в ред. 05.04.2024) о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 101 999 999,56 рублей.
1. Извещение и проект контракта по Конкурсу содержат противоречивые сведения относительно возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В извещении об осуществлении закупки указано: "Предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Закона N 44-ФЗ - Нет".
При этом в пункте 7.1 проекта контракта указано: "Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством".
Следовательно, извещение и проект контракта по Конкурсу содержат противоречивые сведения в части возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
2. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.04.2024 NИЭОК1 (далее - Протокол) заявке участника закупки с идентификационным номером 532097 отказано в допуске к участию в Конкурсе со следующим обоснованием отказа:
"Отклонить заявку на участие в закупке по п.3 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 с. 31 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ". Несоответствие документов, приложенных в составе заявки в качестве дополнительных сведений, указанным требованием извещения об осуществлении закупки и требованиям Постановления ПП РФ N 2571 от 29.12.2021 г. . п.3 ч.12 ст.48 N44-ФЗ".
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Проанализировав информацию размещенную в ЕИС Комиссией установлено, что Протокол не содержит обоснования решения комиссии Заказчика об отказе участнику закупки в допуске к участию в Конкурсе, в том числе с указанием положений извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки.
Таким образом, действия комиссии Заказчика, оформившей ненадлежащим образом Протокол, нарушают п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе и в действиях комиссии Заказчика п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. Направить копию настоящего решения в адрес сторон.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: М.К. Кулиева
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 апреля 2024 г. N 005/06/106-528/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2024