На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии |
Врио заместителя руководителя управления С<_> |
членов Комиссии: |
главного специалиста - эксперта Г<_> специалиста-эксперта Ж<_> |
в присутствии - от ИП А<_>
- К<_> (доверенность б/н от 22.04.2024),
на основании обращения МУ Администрации МО "Большенагаткинское сельское поселение" Цильнинского района Ульяновской области (далее - заказчик) о включении сведений в отношении ИП А<_> (далее - ИП А<_>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта "Текущий ремонт сельского дома культуры в пос. Новая Воля Цильнинского района Ульяновской области (3 этап)" (ЭА N 0168500000624001274),
УСТАНОВИЛА:
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.03.2024 размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить контракт выполнение работ по текущему ремонту сельского дома культуры в пос. Новая Воля Цильнинского района Ульяновской области (3 этап) (начальная (максимальная) цена контракта - 3 178 425,62 руб.).
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 04.04.2024 на участие в закупке поступило 3 заявки, ценовое предложение было подано от 2 участников закупки, цена была снижена на 15,69 %.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2024 заявки всех участников признаны соответствующими требованиям законодательства и извещения.
18.04.2024 ИП А<_> был признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.
Вх. N 2721-ЭП/24 от 18.04.2024 (дата поступления в ЕИС - 18.04.2024) в Ульяновское УФАС России поступило обращение МУ Администрации МО "Большенагаткинское сельское поселение" Цильнинского района Ульяновской области о включении сведений в отношении ИП А<_> в реестр недобросовестных поставщиков.
Вх. N 2740-ЭП/24 от 19.04.2024, N 2855-ЭП/24 от 24.04.2024, 2858-ЭП/24 от 24.04.2024 в Ульяновское УФАС России от ИП А<_> поступили пояснения по делу, содержащие указание на то, что у предпринимателя не было намерения уклоняться от подписания проекта контракта.
В регламентированный срок 15.04.2024 ответственный сотрудник подписал проект контракта, при этом, 18.04.2024 в единой информационной системе был опубликован протокол признания ИП А<_> уклонившимся от заключения контракта.
В ходе переговоров с технической службой поддержки оператора электронной площадки, было сообщено, что 15.04.2024 и 16.04.2024 в системе проводились работы по обновлению программного обеспечения единой информационной системы что стало причиной возникновения технических ошибок в работе.
ИП А<_> является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 24.04.2024 представитель ИП А<_> поддержал представленные ранее письменные пояснения по делу, в рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 25.04.2024 для анализа материалов дела.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП А<_> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с информацией, содержащейся в единой информационной системе, 10.04.2024 МУ Администрации МО "Большенагаткинское сельское поселение" Цильнинского района Ульяновской области был направлен проект контракта для подписания ИП А<_>
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В данном случае регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен - 17.04.2024 в 23 час. 59 мин. (МСК).
Вместе с тем, по истечении указанного срока ИП А<_> контракт подписан не был.
В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
18.04.2024 ИП А<_> был признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.
Учитывая, что в регламентированный срок подписания контракта победителем электронного аукциона не был представлен подписанный проект контракта, ИП А<_> правомерно был признан уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.
Согласно пункту 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов следует, что неподписание проекта контракта было связано с техническими ошибками в работе единой информационной системы, связанными с интеграцией информации открытой и закрытой части единой информационной системы.
В целях урегулирования сложившейся ситуации ИП А<_> было направлено обращение в службу технической поддержки (номер зарегистрированного обращения DS-1423838), также ИП А<_> в рамках рассмотрения обращения были представлены скриншоты телефонных звонков в службу технической поддержки (18.04.2024).
На основании Приказа N 2 от 18.04.2024 специалисту по закупкам Н.И.Л. в связи с ненадлежащим исполнением трудовых обязанностей был объявлен выговор.
Таким образом, при указанных обстоятельствах включение сведений в отношении ИП А<_> в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.
Кроме того, согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе ("Реестр контрактов"), ИП А<_> является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов.
Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ИП А<_> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Руководствуясь подпунктом "б" пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения в отношении индивидуального предпринимателя А<_> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии: |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_> |
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 25 апреля 2024 г. N 073/10/104-249/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2024