Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ИП Габбасовой Евгении Олеговны, не явился, извещен;
от заказчика - КГБУЗ "Залесовская центральная районная больница", не явился, извещен;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Олюниной Екатерины Викторовны, с использованием ВКС;
рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ИП Габбасовой Евгении Олеговны на действия заказчика, совершенные при заключении контракта по закупке N 0817200000324003235 "Поставка компьютерной техники", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ИП Габбасова Евгения Олеговна (далее - заявитель) обратилась в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия заказчика, совершенные при заключении контракта по закупке N 0817200000324003235 "Поставка компьютерной техники".
Заявитель считает действия Заказчика незаконными и нарушающими действующее законодательство, поскольку Заказчиком на торговой площадке РТС-тендер для подписания участником был размещен Контракт с ценой 73 383,65 руб., то есть с применением понижающего 15-процентного коэффициента в отношении цены контракта в соответствии с приказом N 126н.
Также, заявитель считает, что Заказчиком ненадлежащим образом проведена проверка сведений, представленных в составе заявок участников закупок, поскольку закупаемый товар, например "Источник бесперебойного питания" с указанными Заказчиком характеристиками не производится на территории Российской Федерации и не имеет аналогов отечественного производства.
Заявитель также отмечает, что из представленного в составе аукционной документации расчета НМЦК не усматривается из каких источников информации произведен расчет стоимости единицы товара и не указана страна происхождения товара, по которому данный расчет был произведен.
На основании изложенного, просит: приостановить определение поставщика в части заключения контракта Заказчиком до рассмотрения жалобы по существу; провести внеплановую проверку правомочности действий Заказчика; выдать предписание об устранении нарушений законодательства, допущенных Заказчиком, а именно заключении Контракта без снижения Заказчиком предложенной победителем аукциона цены на основании приказа N 126н на 15%.
Представитель уполномоченного учреждения считает, что со стороны комиссии и Заказчика нет нарушений положений Закона о контрактной системе.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
20.03.2024 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 20.03.2024 N 0817200000324003235 "Поставка компьютерной техники".
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Извещением предусмотрены условия допуска участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - "Приказ N126н").
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе/Закон) и инструкцией по ее заполнению предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать следующую информацию и документы: документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге, а так же информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона:
В соответствии с Приказом N126н подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке страны происхождения поставляемого товара.
Пункт 1.1 Приказа N 126н устанавливает, что при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно описанию объекта закупки Заказчик закупает следующий товар:
- Клавиатура с КТРУ 26.20.16.110-00000002 (ОКПД2 26.20.16.110),
- Мышь компьютерная с КТРУ 26.20.16.170-00000002 (ОКПД2 26.20.16.170),
- Монитор, подключаемый к компьютеру, КТРУ 26.20.17.110-00000011 (ОКПД2 26.20.17.110),
- Источник бесперебойного питания, 26.20.40.110-00000001 (ОКПД2 26.20.40.110).
Согласно пп. "а" п. 1.3 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Товары, соответствующие кодам ОКПД2: 26.20.16 "Устройства ввода или вывода, содержащие или не содержащие в одном корпусе запоминающие устройства"; 26.20.17 "Мониторы и проекторы, преимущественно используемые в системах автоматической обработки данных"; 26.20.4 (за исключением 26.20.40.150) "Блоки, части и принадлежности вычислительных машин" - входят в Приложение N 1 к Приказу N 126н.
Пунктом 1.6 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Согласно заявке победителя закупки (заявка заявителя) идентификационный N 116235859, им задекларирована страна происхождения товара - КНР по всем четырем позициям, в связи с чем, Заказчик, в направленном победителю проекте контракта, указал цену сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона.
Согласно пп. "в" п. 2 Приказа от 4 июня 2018 г. N 126н, положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 указанного приказа не применяются, если все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Поскольку заявка участника закупки N 3 (идентификационный N116196479) содержала декларацию о том, что все предлагаемые товары имеют страну происхождения Российскую Федерацию, то оснований не применять п. 1.3 Приказа от 4 июня 2018 г. N 126н ни у комиссии, ни у Заказчика, при заключении контракта, не было.
Заявителем также указано на то, что при применении Приказ Минфина N 126н Заказчик должен проверять производится ли закупаемый товар на территории РФ.
При этом, заявитель ссылается на выводы арбитражного суда кассационной инстанции по делу А46-4164/2020 и постановление кассационной инстанции по делу N А36-6163/2022.
Однако, по рассматриваемым в этих судебных актах закупкам, Заказчиком приобретались запчасти к двигателю конкретной марки, либо медицинские изделия, подлежащие государственной регистрации, на которые в составе заявки участники закупки предоставляют сведения о регистрации медицинских изделий, соответствующие номера включаются в контракт, то есть комиссия и заказчик располагают достаточным объемом информации, которую они должны сопоставить, имеют возможность проверить достоверность сведений о стране происхождения товара.
При проведении обжалуемой закупки у комиссии отсутствовали сведения о недостоверности декларации о стране происхождения товара в заявке N 3 (116196479).
Участник задекларировал страну происхождения товаров - Российская Федерация. Марки, модели и производителя поставляемого товара в своей заявке он не обязан был указывать и не указал.
Таким образом, оснований для проведения дополнительных проверок у комиссии не было.
Заявитель также акцентирует внимание на том, что одна из позиций закупаемого товара -"Источник бесперебойного питания" с указанными Заказчиком характеристиками не производится на территории Российской Федерации и не имеет аналогов отечественного производства.
Между тем, в реестре российской промышленной продукции по запросу "Источник бесперебойного питания" выпадает список из 167 позиций, среди которых присутствует товар, страной происхождения которого является, в том числе, Российская Федерация.
Также, на сайтах общего доступа в сети Интернет можно дополнительно найти информацию о товаре "Источник бесперебойного питания", страной происхождения которого является Российская Федерация.
В свою очередь, заявитель не привел доказательств нарушений со стороны комиссии и Заказчика каких-либо положений Закона о контрактной системе и других нормативных актов.
Согласно ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе проведение проверки действий заказчика по определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта не отнесено к полномочиям антимонопольного органа.
В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 2 ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Таким образом, контроль в сфере закупок в соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе относится к компетенции Инспекции финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края.
На основании пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системы Комиссией УФАС по Алтайскому краю принято решение направить по подведомственности в Инспекцию финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края жалобу ИП Габбасовой Евгении Олеговны для проведения проверки обоснования начальной максимальной цены контракта.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Габбасовой Евгении Олеговны необоснованной;
2. Передать жалобу в Инспекцию финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края, для рассмотрения довода об определения начальной максимальной цены контракта.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
О.В. Тетерина |
|
_______________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 апреля 2024 г. N 022/06/51-421/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2024