Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила),
на основании обращения ООО "АС Пром" проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, строительству и архитектуре администрации города Алейска при проведении закупки N 0817200000324002701 "Поставка блочно-модульной котельной",
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заказчика - Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, строительству и архитектуре администрации города Алейска - Данилушкина Сергея Николаевича,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Горбункова Андрея Васильевича,
от ООО "АС Пром" - не явился, извещен,
от ООО "Новоалтайский котельно-механический завод" - Филатова Дмитрия Валерьевича, Савочкиной Светланы Юрьевны, Афонькиной Марины Юрьевны,
Место нахождения проверяемой организации: 658130, Алтайский край, г. Алейск, ул. Сердюка, 97,
Место проведения внеплановой проверки: 656015, Алтайский край, г. Барнаул, просп. Ленина, 81,
Проверяемый период: с 07.03.2024 г. по 03.04.2024 г.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское краевое УФАС России поступило обращение ООО "АС Пром", в котором указано на нарушение Закона о контрактной системе заказчиком при проведении закупки 0817200000324002701 "Поставка блочно-модульной котельной". Заявитель указывает, что заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования статьи 33 Закона о контрактной системе:
- в описании объекта закупки имеется указание на необходимость поставщику рассчитать "размеры закрытого склада угля из расчета минимального запаса топлива по СП 89.13330.2016". Так как закупка объявлена на поставку, то участник закупки не обязан иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, а также являться производителем товара, чтобы обладать информацией;
- на территории, где заказчик планирует разместить котельную, уже находится действующее капитальное здание - угольная котельная со складом угля и дымовой трубой и, учитывая требуемые заказчиком минимальные габариты котельного цеха (25*15-м), склада угля (8*10-м) и склада ШЗУ (8*10-м), на данном участке невозможно разместить указанные объекты;
- требование о согласовании внутренних перегородок с заказчиком не мотивировано и излишне, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, а также являться производителем товара;
- к поставке в рамках закупки требуется Топочное устройство (марка мотор-редуктора верхнего привода топки) - DRV063/130-300, а также Топочное устройство (марка мотор-редуктора нижнего привода топки) - NMRV130/80. Заказчик обязует поставить определенную марку редуктора, без возможности поставить эквивалент, то есть, оборудование с такими же техническими характеристиками, но другого производителя и другой марке.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения и победителя закупки против доводов жалобы возражают, представили письменные пояснения. Пояснили, что ссылка на СП 89.13330.2016 носит информативный характер и не предполагает проведение поставщиком дополнительных расчетов. Земельный участок будет предоставлен заказчиком свободный от объектов капитального строительства. Требование "Точная привязка расположения внутренних перегородок осуществляется по согласованию с заказчиком" является не технической характеристикой, а одним из условий исполнения контракта. Топочные устройства DRV063/130-300 и NMRV130/80 не предполагают указания при описании "или эквивалент", поскольку не являются зарегистрированными товарными знаками. Вышеназванные аббревиатуры производители используют при обозначении типов мотор-редуктора.
Комиссия, рассмотрев обращение в рамках своей компетенции, а также представленную информацию по осуществленной закупке, установила:
07 марта 2024 года в единой информационной системе размещено извещение о проведении закупки N 0817200000324002701 "Поставка блочно-модульной котельной".
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В соответствии с частью 2 вышеназванной статьи описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В Описании объекта закупки по наименованию характеристики "Блочно-модульная котельная (Основные элементы котельной)" указан, в том числе, показатель "Закрытый склад угля - входит в комплект поставки котельной, для буртовки угля погрузчиком обязательное наличие подпорных стенок, для погрузки топлива в систему углеподачи наличие кран-балки, грузоподъемность определяется расчетом, в зависимости от производительности всех элементов системы углеподачи и котлов. Размеры закрытого склада угля принять из расчета минимального запаса топлива по СП 89.13330.2016".
В соответствии с пунктом 13.12. "СП 89.13330.2016. Свод правил. Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II-35-76", вместимость склада топлива следует принимать:
при доставке железнодорожным транспортом - не менее 14-суточного расхода;
при доставке автотранспортом - не менее 7-суточного расхода;
для котельных угледобывающих и углеперерабатывающих предприятий при доставке конвейерами - на 2-суточный расход;
при доставке только водным транспортом - на межнавигационный период;
для котельных, работающих на торфе и располагаемых на расстоянии до 15 км от торфодобывающих и торфоперерабатывающих предприятий - не более 2-суточного запаса;
для котельных, работающих на биотопливе - не менее 7-суточного расхода.
При этом, в описании объекта закупки по характеристике "Склад угля (габариты изделия в сборе (высота))" установлено - " 7.2 метров", по характеристике "Склад угля (габариты изделия в сборе (длина))" - "
10 метров", по характеристике "Склад угля (габариты изделия в сборе (ширина))" - "
8 метров", что также не предполагает проведение дополнительных расчетов и содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика.
В соответствии с пунктом 1.7 Проекта контракта место поставки товара - 658130, Алтайский край, г. Алейск, ул. Олешко, 30а, кадастровый номер земельного участка 22:62:020403:15. Площадь земельного участка - 1719 кв.м.
Представитель заказчика пояснил, что земельный участок будет передан для установки котельной после демонтажа капитальных объектов силами заказчика и позволит разместить котельную в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона.
Доказательств обратного заявителем не представлено.
В Описании объекта закупки по наименованию характеристики "Блочно-модульная котельная (расположение внутренних перегородок)" указан показатель "Точная привязка расположения внутренних перегородок осуществляется по согласованию с заказчиком".
Представители заказчика и уполномоченного учреждения полагают, что данный показатель является не технической характеристикой, а представляет собой одно из условий исполнения контракта.
Комиссия полагает, что с учетом габаритных размеров помещений, приведенных заказчиком в Описании объекта закупки, участники электронного аукциона располагают достаточными данными для определения расположения внутренних перегородок котельной по согласованию с заказчиком.
В Описании объекта закупки в отношении характеристики "Топочное устройство (марка мотор-редуктора верхнего привода топки)" указано "DRV063/130-300", в отношении характеристики "Топочное устройство (марка мотор-редуктора нижнего привода топки)" указано "NMRV130/80".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Доказательств того, что "DRV063/130-300" и "NMRV130/80" являются товарными знаками или объектами с аналогичным статусом, заявителем не представлено.
Между тем, представители заказчика, уполномоченного учреждения и победителя закупки - ООО "Новоалтайский котельно-механический завод" указали, что аббревиатуры DRV и NMRV используются производителями при обозначении типов мотор-редуктора. В частности, в Декларации о соответствии в отношении продукции производителя ООО "Гермес" указано, что мотор-редуктора имеют серии (типы) NMRV, DRV, РС, РСRV и т.д. Так же, в Декларации о соответствии в отношении продукции производителя ООО "Производственное объединение Энергоиндустрия" указано, что мотор-редуктора имеют серии NMRV, DRV, RVS, MRVS и т.д.
Комиссия приходит к выводу, что описание объекта рассматриваемой закупки содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, с указанием функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки.
Представители заказчика и ООО "Новоалтайский котельно-механический завод" пояснили, что по итогам закупки 03.04.2024 г. заключен контракт.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, пунктом 33 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
При проведении внеплановой документарной проверки действий заказчика - Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, строительству и архитектуре администрации города Алейска при проведении закупки N 0817200000324002701 "Поставка блочно-модульной котельной" нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выявлены.
Решение контрольного органа в сфере закупок, может быть обжаловано в судебном порядке, в течение трех месяцев с даты его получения.
Председатель комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 апреля 2024 г. N 022/10/99-377/2024 (ключевые темы: характеристика - внутренние перегородки - товарный знак - суточные - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2024