Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила),
на основании обращения ООО "СибЭкология" проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - КГБУЗ "Городская больница N 2, г. Бийск" при проведении в 2024 году закупки у единственного поставщика услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и утилизации медицинских отходов класса "Б", "В", "Г", а также лекарственных, средств, пришедших в негодность,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заказчика КГБУЗ "Городская больница N 2, г. Бийск" - Шенцовой Ирины Леонидовны,
от ООО "СибЭкология" - Митрофанова Ильи Викторовича,
Проверка начата: 26.03.2024 г., окончена 19.04.2024 г.
Проверяемая организация: КГБУЗ "Городская больница N 2, г. Бийск",
Место нахождения проверяемой организации: г. Бийск, ул. Ленинградская, 94,
Место проведения внеплановой проверки: г. Барнаул, просп. Ленина, 81,
Проверяемый период: с 01.01.2024 г. по 28.02.2024 г.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское краевое УФАС России поступило обращение ООО "СибЭкология", в котором указано на нарушение Закона о контрактной системе заказчиком - КГБУЗ "Городская больница N 2, г. Бийск" при проведении в 2024 году закупки у единственного поставщика услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и утилизации медицинских отходов класса "Б", "В", "Г", а также лекарственных, средств, пришедших в негодность.
В обоснование доводов заявления ООО "СибЭкология" указало, что 24 октября 2023 года между КГБУЗ "Городская больница N 2, г. Бийск" и обществом был заключен контракт N Ф.2024.15504 на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и утилизации медицинских отходов класса "Б", "В", "Г", а также лекарственных, средств, пришедших в негодность в 2024 году. При этом сбор медицинских отходов, согласно пункту 1.3 контракта, производится по адресам в г. Бийске - ул. Ленинградская, 94; ул. Ударная, 86; ул. С. Разина, 61; ул. Декабристов, 1; ул. В. Петрова, 30, а также в п. Сорокино, ул. Мирная, 7. Между тем, заказчик направлял заявки на оказание услуг по адресу г. Бийск, ул. С. Разина, 61 только в январе и февраля 2024 года. Поскольку в марте 2024 года заявка по указанному адресу направлена не была, заявитель предполагает, что на оказание услуг по данному адресу заказчик заключил договор со сторонней организацией. Заявитель, направив обращение в Алтайское краевое УФАС, одновременно обратился в Прокуратуру Алтайского края, Министерство финансов Алтайского края, Инспекцию финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Алтайском крае, с заявление, в том числе, о проверке законности заключения заказчиком контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на одноименную услугу с другим исполнителем.
Представитель заявителя доводы обращения поддержал.
Представитель заказчика представил письменные пояснения. Указал, что гражданско-правовой договор с единственным поставщиком (ООО "Утилитсервис") заключен 28.02.2024 г. с соблюдением норм действующего законодательства. Предметом договора является оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и утилизации медицинских отходов класса "Б", "В", "Г", а также лекарственных, средств, пришедших в негодность только по адресу г. Бийск, ул. С. Разина, 61. Кроме того, перечень услуг по контракту N Ф.2024.15504 шире, чем по гражданско-правовому договору от 28.02.2024 г. N 2024.238859, и включает также услуги по утилизации медицинских термометров и ртутьсодержащих ламп.
В связи с необходимостью получения дополнительной информации срок проведения внеплановой проверки продлен до 19.04.2024 г.
Комиссия, рассмотрев обращение в рамках своей компетенции, а также представленную информацию по осуществленной закупке, установила:
24 октября 2023 года по результатам закупки N 0817200000323015504 между КГБУЗ "Городская больница N 2, г. Бийск" и ООО "СибЭкология" был заключен контракт N Ф.2024.15504 на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и утилизации медицинских отходов класса "Б", "В", "Г", а также лекарственных, средств, пришедших в негодность в 2024 году.
Пунктом 1.3 контракта установлено, что сбор медицинских отходов производится по адресам в г. Бийске - ул. Ленинградская, 94; ул. Ударная, 86; ул. С. Разина, 61; ул. Декабристов, 1; ул. В. Петрова, 30, а также в п. Сорокино, ул. Мирная, 7.
Согласно приложению N 1 к контракту от 24.10.2023 г. в перечень услуг включены:
- услуги по сбору, транспортировке, обезвреживанию и утилизации медицинских отходов класса "Б", "В", "Г", а также лекарственных, средств, пришедших в негодность;
- услуги по сбору, транспортировке, обезвреживанию и утилизации медицинских отходов класса "Г" - Лампы ртутьсодержащие;
- услуги по сбору, транспортировке, обезвреживанию и утилизации медицинских отходов класса "Г" - Термометры медицинские.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком при осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей
В представленном заказчиком Плане финансово-хозяйственной деятельности на 2024 год указан совокупный годовой объем закупок в размере 278 923 301 руб. 99 коп.
Приказом N 8 ВД от 09.01.2024 г. заказчик установил лимит закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на 2024 год - 10 % совокупного годового объема закупок и не более пятидесяти миллионов рублей.
По состоянию на 28 февраля 2024 года заказчиком были осуществлены закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму 10 330 521 руб. 52 коп.
28 февраля 2024 года на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе между КГБУЗ "Городская больница N 2, г. Бийск" и ООО "Утилитсервис" был заключен гражданско-правовой договор N 2024.238859 услуги по сбору, транспортировке, обезвреживанию и утилизации медицинских отходов класса "Б", "В", "Г", а также лекарственных, средств, пришедших в негодность.
Согласно Разделу 5 договора стоимость услуги по сбору, транспортировке и обезвреживанию одного килограмма вывозимых отходов составляет 40 рублей. Максимальная стоимость договора - 400 000 руб.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком - КГБУЗ "Городская больница N 2, г. Бийск" при заключении гражданско-правового договора N 2024.238859 от 28.02.2024 г. были соблюдены требования пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В заявлении ООО "СибЭкология", наряду с требованием о проведении проверки законности заключения заказчиком контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на одноименную услугу с другим исполнителем, обозначены требования:
- об обязании заказчика исполнить условия контракта N Ф.2024.15504 от 24.10.2023 г.;
- о проверке обоснования цены контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и сопоставлении коммерческих предложений и организаций, предоставивших их, с документами из обоснования начальной (максимальной) цены закупки N 0817200000323015504;
- о проверки законности внесения изменений в контракт заказчиком в части изменения существенных условий контракта (изменение п. 2.3.2, относящегося к источнику финансирования, опубликованному в извещении о проведении закупки) посредством подписания Дополнительного соглашения от 07.02.2024 г.
В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;
- определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
- соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Согласно пункту 2 части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Таким образом, контроль в сфере закупок в соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе относится к компетенции Инспекции финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края.
Представитель ООО "СибЭкология" пояснил Комиссии, что рассматриваемое заявление было также направлено в Инспекцию финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края.
Представитель заказчика пояснил, что в настоящее время по обращению ООО "СибЭкология" Инспекцией финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края проводится проверка.
В связи с изложенным, Комиссия полагает нецелесообразным дополнительное направление обращения ООО "СибЭкология" в Инспекцию финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края для рассмотрения по подведомственности.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, пунктом 33 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
При проведении внеплановой документарной проверки действий заказчика - КГБУЗ "Городская больница N 2, г. Бийск" при проведении в 2024 году закупки у единственного поставщика - ООО "Утилитсервис" услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и утилизации медицинских отходов класса "Б", "В", "Г", а также лекарственных средств, пришедших в негодность, по гражданско-правовому договору N N 2024.238859 от 28.02.2024 г. нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выявлены.
Решение контрольного органа в сфере закупок, может быть обжаловано в судебном порядке, в течение трех месяцев с даты его получения.
Председатель комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 апреля 2024 г. N 022/10/99-330/2024 (ключевые темы: медицинские отходы - утилизация - контроль в сфере закупок - лекарственные средства - перевозка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2024