Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "ЭКОДОМ", не явился, извещен;
от заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации г. Бийска", Замятина Евгения Александровича, с использованием ВКС;
от уполномоченного органа - Администрация города Бийска, не явился, извещен;
рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ООО "Экодом" на действия заказчика по закупке N 0117300067824000062 "Выполнение работ по содержанию и обслуживанию территорий объектов благоустройства в городе Бийске на май-октябрь 2024 года", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "Экодом" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия заказчика по закупке N0117300067824000062 "Выполнение работ по содержанию и обслуживанию территорий объектов благоустройства в городе Бийске на май-октябрь 2024 года".
В обоснование жалобы заявитель указывает, что в извещении об осуществлении закупки Заказчиком не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с п.9 раздела II Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Поскольку НМЦК по закупке превышает 5 млн.руб, то дополнительное требование должно быть установлено в соответствии с абз.4 п.3 Постановления N2571.
На основании изложенного просит: признать жалобу обоснованной; провести внеплановую проверку, в том числе поданных заявок; выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об отмене всех протоколов и внесении изменений; передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для привлечения должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной. Указывает, что работы по содержанию и обслуживанию территорий объектов благоустройства не относятся к работам по благоустройству территории.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
09.04.2024 г. в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 09.04.2024 г. N 0117300067824000062 "Выполнение работ по содержанию и обслуживанию территорий объектов благоустройства в городе Бийске на май-октябрь 2024 года".
В пункте 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 32 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В Приложении к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление 2571) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Приложение).
Согласно позиции 9 Приложения - к работам по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, установлено требование о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с п.п. "а" п. 3 Постановления позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет 12 219 805,43 руб.
Предметом контракта является "Выполнение работ по содержанию и обслуживанию территорий объектов благоустройства в городе Бийске на май-октябрь 2024 года". Код ОКПД 2 81.29.19.000 Услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки.
Решением Думы города Бийска от 17.06.2019 N 276 утверждены правила благоустройства территории муниципального образования город Бийск (далее - Правила).
Согласно ч. 43 ст. 1.2 Правил содержание объекта благоустройства - комплекс работ (мероприятий) по обеспечению чистоты, порядка, поддержанию состояния объекта благоустройства в соответствии с требованиями технических регламентов, обязательных стандартов, норм и правил, других нормативных документов, установленных законодательством для каждого вида объектов.
Согласно описанию объекта закупки в состав работ входят:
-содержание лестничных маршей (подметание, очистка и сбор мусора, выкашивание травы по периметру, скашивание травостоя, сгребание и уборка скошенной травы, вырубка кустарника и поросли);
- содержание детских площадок (завоз песка и засыпка его в песочницы, уборка и вывоз мусора);
- содержание газонов (сбор мусора, скашивание травы, удаление опавших листьев);
- содержание малых архитектурных форм (осмотр, текущий ремонт, окраска);
- содержание асфальтовых и плиточных дорожек, пьедесталов (подметание и сбор мусора, прополка межплиточных швов от сорной растительности);
- уход за живой изгородью (стрижка, прочистка с вырезкой сухих, поломанных и старых побегов, опрыскивание, очистка от мусора);
- уход за газонами (прочесывание поверхности железными граблями, кошение травостоя, сгребание и уборка скошенной травы, очистка газона от мусора, сгребание листвы);
- уход за садово-парковыми асфальтовыми дорожками (подметание со сбором мусора в кучи);
- уход за садово-парковыми плиточными дорожками (подметание со сбором мусора в кучи, очистка от травы);
- уход за садово-парковыми скамейками (окраска, текущий ремонт);
- уход за урнами (окраска, очистка от мусора);
- уход за наружными оградами (удаление сорной растительности);
- уход за детскими площадками (подметание со сбором мусора, окраска скамеек, текущий ремонт скамеек);
- уход за детскими песочницами (подвозка песка, заполнение песочниц песком, подметание, сбор мусора в кучи и оправка песка в песочницах);
- уход за гранитными и мраморными поверхностями (помывка водой, протирка поверхностей).
Указанные выше работы относятся к категории работ по содержанию объектов благоустройства. К работам по благоустройству территории муниципального образования данные работы не относятся.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0117300067824000062 от 18.04.2024 г. для участия в закупке была подана 1 заявка. Заявка признана аукционной комиссией соответствующей требованиям.
Победитель аукциона имеет успешный опыт выполнения работ по содержанию объектов благоустройства.
На основании вышеизложенного работы, составляющие предмет закупки, относятся к категории работ по содержанию объектов благоустройства и не влекут установления дополнительных требований к участникам закупки в извещении.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией УФАС по Алтайскому краю было установлено, что ООО "Экодом" заявку на участие в закупке N 0117300067824000062 не подавало. Исполненных контрактов заявителем в реестре контрактов не числится.
Таким образом, Комиссия не находит в действиях заказчика, нарушений требований Закона о контрактной системе, а также нарушений прав и законных интересов заявителя.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Экодом" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_______________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 апреля 2024 г. N 022/06/42-439/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2024