Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "СТАРМЕД", не явился, извещен;
от заказчика - ФГБУ "Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования", Шебалина Владимира Геннадьевича;
рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ООО "Стармед" на действия заказчика по закупке N 0317100032924000073 "Поставка медицинских изделий", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "Стармед" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на действия заказчика по закупке N 0317100032924000073 "Поставка медицинских изделий".
В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что Заказчиком не размещено в ЕИС описание объекта закупки в образе бумажного документа.
Также, заявитель считает, что положения проекта государственного контракта не соответствуют нормам Закона о контрактной системе, поскольку подпунктом "д" пункта 5.3 проекта контракта установлены следующие требования: при поставке Оборудования Поставщик представляет следующую документацию:
- Акт приема-передачи Оборудования (приложение N 3 к Контракту) в двух экземплярах (один экземпляр для Заказчика и один экземпляр для Поставщика).
На основании изложенного, просит: признать жалобу ООО "СТАРМЕД" на действия Заказчика обоснованной; признать в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе; выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен в полном объеме.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
10.04.2024 г. на официальном сайте Единой информационной системы было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме от 10.04.2024 г. N 0317100032924000073 "Поставка медицинских изделий".
Согласно п. 1 п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, которым утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
В соответствии с Правилами использования КТРУ при осуществлении закупки Заказчик применил КТРУ 32.50.50.190-00001540- "Тумбочка прикроватная" и установил характеристики к товару в строгом соответствии с указанными в КТРУ.
Таким образом, при наличии в ЕИС позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированной в отношении закупаемого товара, закупаемой работы, услуги, в извещении об осуществлении закупки с использованием ЕИС в "структурированном виде" указывается содержащаяся в такой позиции информация, а также дополнительная информация, дополнительные потребительские свойства.
При отсутствии в каталоге позиции, сформированной в отношении закупаемого (закупаемой) товара, работы, услуги, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе характеристики объекта закупки указываются в извещении об осуществлении закупки с использованием ЕИС также в "структурированном виде".
Если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, вышеуказанные положения применяются вне зависимости от объекта закупки, в связи с чем применяются как при осуществлении закупок товара, так и закупок работы, услуги.
Указанная позиция изложена в информационном письме Минфина РФ от 18 декабря 2023 г. N 24-01-10/122331 (п.п. 1.2 п. 1 Письма).
Таким образом, Заказчик при формировании извещения об осуществлении закупки действовал в строгом соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Заявителем также было указано на несоответствие проекта контракта законодательству о контрактной системе.
Однако, Заказчиком использован типовой контракт на поставку медицинских изделий, утвержденный Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н "Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий".
В проекте контракта, подпунктом "д" пункта 5.3, установлены следующие требования: при поставке Оборудования Поставщик представляет следующую документацию: акт приема-передачи Оборудования (приложение N 3 к Контракту) в двух экземплярах (один экземпляр для Заказчика и один экземпляр для Поставщика).
Между тем, в контракте не указано, что акт приема-передачи составляется на бумажном носителе вместо документа о приемке электронного актирования.
В данном случае имеется ввиду, что акт приема-передачи будет как у Заказчика, так и у Поставщика оборудования подписанного эцп в ЕИС.
На основании изложенного, Комиссия не находит в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе, а также нарушений прав и законных интересов заявителя, в связи с чем считает жалобу необоснованной.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стармед" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
О.В. Тетерина |
|
_______________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 апреля 2024 г. N 022/06/42-440/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2024