Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от Заказчика - Администрации города Белокуриха Алтайского края Пивоварова Владислава Сергеевича путем видеоконференции,
от ООО "АЛЬБА ГРУПП ИНВЕСТ" не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены,
рассмотрев обращение Заказчика - Администрации города Белокуриха Алтайского края о включении сведений об ООО "АЛЬБА ГРУПП ИНВЕСТ", его учредителе, генеральном директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0317300019823000025 "Обустройство санитарных зон в курортной зоне" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - Администрации города Белокуриха Алтайского края о включении сведений об ООО "АЛЬБА ГРУПП ИНВЕСТ" (далее - Общество, Поставщик), его учредителе, генеральном директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0317300019823000025 "Обустройство санитарных зон в курортной зоне".
Представитель Заказчика пояснил, что в установленный срок Общество не поставило туалетные модули, объяснило это трудностями с поставкой из-за границы, длительным сроком изготовления отечественного оборудования. Общество неоднократно уведомляло о сроках поставки, однако, модули так и не были поставлены Заказчику, в связи с чем Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение вступило в силу, в связи с чем сведения об Обществе были направлены в антимонопольный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На момент рассмотрения обращения Заказчика письменные пояснения от Поставщика по факту неисполнения контракта в УФАС по Алтайскому краю не поступили.
Заслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
16.05.2023 г. по итогам электронного аукциона N 0317300019823000025 между Администрацией города Белокуриха Алтайского края и ООО "АЛЬБА ГРУПП ИНВЕСТ" был заключен муниципальный контракт N 23 на поставку товаров (далее - контракт).
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется поставить и передать самостоятельно и (или) с привлечением субподрядчиков, соисполнителей Заказчику в рамках обустройство санитарных зон в курортной зоне туалетные модули (далее - "товар") в соответствии с Приложением N 1 в установленный Контрактом срок, а Заказчик обязуется принять товар надлежащего качества и количества и обеспечить его оплату в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с п. 1.6 контракта место (места) поставки товара: 659900, Алтайский край, г. Белокуриха:
- Туалетный модуль сетевой: Алтайский край, г. Белокуриха, ориентир санаторий Алтайский замок (в соответствии с приложенной схемой - Приложение к Техническому заданию)
- Туалетный модуль автономный: Алтайский край, г. Белокуриха, ориентир: здание 22 по ул. Бреславского (в соответствии с приложенной схемой - Приложение к Техническому заданию).
Согласно п. 4.1 контракта Поставка товара должна быть осуществлена в полном объеме в течение 100 календарных дней с момента заключения контракта. Поставщик не позднее, чем за 24 часа до момента поставки товара должен уведомить Заказчика о планируемой отгрузке в порядке, предусмотренном пунктом 13.1 Контракта. Сообщение должно содержать ссылку на реквизиты Контракта, реквизиты соответствующей отгрузочной разнарядки, а также дату и планируемое время отгрузки.
Таким образом поставка товара должна быть осуществлена в срок до 28.08.2023 г.
Письмом от 23.08.2023 г. Поставщик уведомил Заказчика о задержке поставки туалетных модулей в виду того, что встроенная мульмойка не может быть импортирована из-за рубежа, а отечественные аналоги не могут быть изготовлены в указанный в контракте срок. Поставщик обязался поставить модули в течение нескольких недель, но не позднее 30.09.2023 г.
Письмом от 04.09.2023 г. Поставщик сообщил, что период поставки мультифункциональных раковин чешской фирмы Sanela составляет не менее 7 недель, конкретный срок поставки трудно спрогнозировать из-за переменчивой ситуации с пересечением границ.
Письмом от 13.09.2023 г. Заказчик просил указать точную дату поставки для ее согласования.
Письмом от 18.09.2023 г. Поставщик сообщил, что реальным сроком доставки модулей в Белокуриху является первая декада ноября.
Претензией от 31.10.2023 г. Заказчик просил сообщить дату поставки туалетных модулей.
Письмом от 02.11.2023 г. Поставщик сообщил, что мультимойки были заказаны сразу же после утверждения модели Заказчиком (в начале сентября), согласно информации от дилера поставка мультимоек ожидается не ранее середины декабря.
02.04.2024 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что Поставщик так и не поставил туалетные модули, при этом Поставщику был перечислен авансовый платеж в размере 2 054 250 рублей.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 11.1-11.2 контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по следующим основаниям:
существенное нарушение Поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;
невыполнение Поставщиком обязательства по передаче вместе с товаром документов или копий документов, предусмотренных Контрактом;
невыполнение Поставщиком требования Заказчика о замене товара, доукомплектовании товара, поставки недопоставленного количества товара;
неоднократное нарушение Поставщиком сроков поставки товара;
по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Таким образом, право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение размещено в ЕИС 03.04.2024 г., получено Поставщиком в тот же день. Таким образом, решение вступило в силу 16.04.2024 г. с учетом переноса последнего дня срока, приходящегося на нерабочий день, на первый следующий за ним рабочий день.
Комиссия установила, что в материалах дела отсутствуют доказательства поставки товара Заказчику.
Письменные объяснения по факту неисполнения контракта, иные документы, свидетельствующие об исполнении контракта ООО "АЛЬБА ГРУПП ИНВЕСТ" в УФАС по Алтайскому краю не представило, участие в рассмотрении обращения Заказчика не приняло.
Таким образом, на момент рассмотрения обращения Заказчика Комиссия не располагает доказательствами исполнения обязательств по контракту, добросовестности поведения Поставщика.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с пунктом 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков также включается информация о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, об участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - поставщика (подрядчика, исполнителя), не исполнившего или ненадлежащим образом исполнившего обязательства, предусмотренные контрактом.
Поскольку Поставщиком неоднократно были нарушены сроки поставки товара, товар так и не был поставлен, Поставщик считается не исполнившим обязательства, предусмотренные контрактом.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "АЛЬБА ГРУПП ИНВЕСТ" (ИНН 9724062914, КПП 772401001; 115404, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Бирюлево Восточное, ул. Бирюлевская, д. 29, к. 1, кв. 175), его учредителе - Талли Виталии Густавовиче ( ИНН 773170170182), генеральном директоре - Жданове Дмитрии Петровиче (ИНН 507400069050) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N 0317300019823000025 "Обустройство санитарных зон в курортной зоне" сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 апреля 2024 г. N 022/10/104-445/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2024