Резолютивная часть настоящего решения объявлена 19.04.2024 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.04.2024 года.
В соответствии с приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) от 12.04.2024 года N 40/24 Инспекция Воронежского УФАС России в составе:
- Михин С.В. - заместитель руководителя Воронежского УФАС России, руководитель Инспекции,
- Рощупкина Ю.В. -начальник отдела контроля закупок, заместитель руководителя Инспекции,
- Шпарло В.С. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, участник Инспекции;
при участии представителей администрации поселения - город Богучар Богучарского муниципального района Воронежской области: Аксенова С.А., Панкрат А.Ю.;
В связи с поступившей информацией от ООО "СТК ГРУПП" о нарушении законодательства о контрактной системе, в целях проверки соблюдения требований законодательства, руководствуясь пунктом 2 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), подпунктом "а" пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, проведена внеплановая проверка действий администрации поселения - город Богучар Богучарского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку экскаватора-погрузчика (номер извещения 0131300032324000006),
У С Т А Н О В И Л А :
В Воронежское УФАС России поступила жалоба (в последствии отозвана) от ООО "СТК ГРУПП" (далее - Заявитель) о нарушении администрацией поселения - город Богучар Богучарского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик) Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку экскаватора-погрузчика (номер извещения 0131300032324000006), что выразилось в отсутствии информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации в контракте, а также неприменении Заказчиком Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) при оценке заявок.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Инспекция Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам.
25.03.2024 г. извещение N 0131300032324000006 (далее - Извещение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 10 298 666,67 рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка экскаватора-погрузчика.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения электронного аукциона.
В силу ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Так, в Извещении Заказчиком установлен запрет на допуск согласно нормам Постановления N 616.
Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, в целях реализации настоящего постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза.
В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, основанием для включения продукции в реестр российской промышленной продукции является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), указанное заключение содержит информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719).
Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.04.2024 NИЭА1, Комиссия по осуществлению закупок Заказчика приняла следующее решение:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки
Решение о соответствии извещению об осуществлении закупки или решение об отклонении/отстранении (с обоснованием) заявки на участие в закупке
594555
1
Отклонить заявку на участие в закупке Наименование промышленного товара и его классификационный код в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, указанный в выписке из реестра промышленных товаров государств-членов Евразийского экономического союза, не соответствует информации о наименовании товара и типу экскаватора в заявке участника
592790
2
Признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки
591611
3
Признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки
593004
4
Признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки
595657
5
Признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки
562132
6
Признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки
Изучив материалы дела, заявки участников закупки, Инспекцией Воронежского УФАС России установлено, что все заявки, поданные на участие в электронном аукционе, содержат выписки из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.
Также, Инспекцией Воронежского УФАС России установлено, что на момент проведения внеплановой проверки Заказчиком направлен проект контракта победителю закупки - ООО "ВостокТехМаш" с учетом требований Постановления N 616:
N
п/п
Наименование Товара
Товарный знак (при наличии)
Ед. изм. Товара
Кол-во Товара
Наименование страны происхождения Товара/ Номер реестровой записи: (указывается в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616)
1
Экскаватор-погрузчик
ELAZ-BL-880
Штука
1
Российская Федерация,
Номер реестровой записи 10528510
С изменениями N 27925/07 от 20.03.2024 (срок действия 31.12.2025 *),
235 баллов
Таким образом, Инспекция Воронежского УФАС России приходит к выводу, что при проведении рассматриваемого электронного аукциона, Заказчиком соблюдены требования Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 частью 15, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция
Р Е Ш И Л А:
По результатам проведенной проверки действий Заказчика - администрации поселения - город Богучар Богучарского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку экскаватора-погрузчика (номер извещения 0131300032324000006) нарушений не установлено.
Руководитель Инспекции |
|
С.В. Михин |
|
|
|
Заместитель руководителя Инспекции |
|
Ю.В. Рощупкина |
|
|
|
Участник Инспекции |
|
В.С. Шпарло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 19 апреля 2024 г. N 036/06/99-517/2024 (ключевые темы: промышленные товары - электронный аукцион - товар. работа. услуга. - евразийский экономический союз - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2024