Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Воронежского УФАС) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - ведущий заседание - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок,
- Тельпов И.А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
при участии представителей: АНО ДПО "АКАДЕМИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" - Морено-Пальи Е.В., Заболотной М.Н.; Министерства по регулированию контрактной системы Воронежской области - Закора В.С., Цыпкиной М.А.; ГКУ ВО "ВОЦЗН" - Горшеневой Т.Н.,
рассмотрев жалобу АНО ДПО "АКАДЕМИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" на действия Комиссии по осуществлению закупок Министерства по регулированию контрактной системы Воронежской области и ГКУ ВО "ВОЦЗН" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию безработных граждан по программе профессиональной переподготовки "Педагогика и образование", профиль "Дошкольное образование" (номер извещения 0131200001024002518),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступила жалоба АНО ДПО "АКАДЕМИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению закупок Министерства по регулированию контрактной системы Воронежской области и ГКУ ВО "ВОЦЗН" (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию безработных граждан по программе профессиональной переподготовки "Педагогика и образование", профиль "Дошкольное образование" (номер извещения 0131200001024002518).
По мнению Заявителя, действия Комиссии по осуществлению закупок нарушают Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в нарушении порядка оценки заявок и присвоении Заявителю нулевого балла по части 3 критерия "Квалификация участника закупки".
Изучив материалы дела, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалоб о присвоении результатов оценки по критерию "Квалификация участников закупки" не относится к компетенции Комиссии УФАС по Воронежской области, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
При этом, при проверке действий Комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок участников на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, а также применению установленного Порядка оценки установлено следующее.
25.03.2024 г. извещение N 0131200001024002518 (далее - Извещение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 140 000,00 руб.
В силу части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, должно содержаться, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги.
Как следует, из Извещения Заказчиком установлены следующие критерии оценки и их величины значимости:
N |
Критерий |
Значимость |
1 |
Цена контракта (далее- Критерий N 1) |
60,00% |
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - Критерий N 2) |
40,00% |
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать в том числе, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе, в форме электронного документа.
Заказчиком во исполнение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе представлен электронный документ - "Приложение N5 Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" (далее - Порядок оценки заявок).
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2604).
"Оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок (пункт 2 Постановления N2604).
В соответствии с пунктом 3 Постановления N2604 для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
"Критерии оценки" - предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критерии оценки заявок, в соответствии с которыми осуществляется оценка заявок в отношении цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки, квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 24 Постановления N2604 предусмотрено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
"Показатель оценки" - вид расхода, вид характеристики объекта закупки и вид характеристики квалификации участников закупки, детализирующие оценку заявок по соответствующему критерию оценки.
Пунктом 25 Постановления N2604 установлено, что для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 Постановления N2604, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 28 Постановления N2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Постановления N2604 применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
В соответствии с Порядком оценки заявок, оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом "б" пункта 20 Постановления N2604 - по формуле:
где:
Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
Согласно данной формуле, лучшим значением детализирующего показателя является наибольшее значение детализирующего показателя.
Формула, при которой заказчик не устанавливает предельное (предельные) значение (значения), предусматривают присвоение баллов исходя из нижеследующего:
заявке, содержащей наилучшее значение, присваивается 100 баллов;
заявке, содержащей наихудшее значение, присваивается 0 баллов;
иным заявкам баллы присваиваются между наилучшим и наихудшим значениями (экстремумы), исходя из цены деления, рассчитываемого (в рамках "правого компонента" каждой формулы) на основании предложенных участниками закупки наилучшим и наихудшим значений.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.04.2024 NИЭОК1 на участие в закупке подано две заявки.
АНО ДПО "Академия непрерывного образования" в качестве договора с наибольшей ценой был предоставлен государственный контракт от 14 июля 2021 г. реестровый номер 2366102153421000060. Стоимость услуг по данному контракту составила 60 000,00 рублей.
Вторым участником закупки, АНО ДПО "РБУЦ", был предоставлен государственный контракт от 31 мая 2021 г. с реестровым номером 2366102153421000029. Стоимость услуг составила 304 000,00 рублей.
Соответственно минимальным значением характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию "характеристики объекта закупки" (Хmin), являлась цена контракта, предложенная Заявителем жалобы.
Следовательно, по данному критерию заявке АНО ДПО "Академия непрерывного образования" присвоено 0 баллов, а заявке АНО ДПО "РБУЦ" - 100 баллов.
Ввиду изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Министерства по регулированию контрактной системы Воронежской области и ГКУ ВО "ВОЦЗН" нарушений не усматривается.
Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А :
Признать жалобу АНО ДПО "АКАДЕМИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" на действия Комиссии по осуществлению закупок Министерства по регулированию контрактной системы Воронежской области и ГКУ ВО "ВОЦЗН" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию безработных граждан по программе профессиональной переподготовки "Педагогика и образование", профиль "Дошкольное образование" (номер извещения 0131200001024002518) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание -Заместитель председателя комиссии |
|
Ю.В. Рощупкина |
Члены комиссии: |
|
И.А. Тельпов |
|
|
|
|
|
В.С. Шпарло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 26 апреля 2024 г. N 036/06/48-538/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2024