Резолютивная часть решения объявлена: 24.04.2024 года.
В полном объеме решение изготовлено: 27.04.2024 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - ведущий заседание - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
- Коростылева Е.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
в отсутствие представителей БУЗ ВО "ВГП N 16" (о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
в присутствии представителя ООО "СМО":
- Литвинова Павла Геннадьевича (доверенность N 6 от 20.04.2024 года)
рассмотрев обращение БУЗ ВО "ВГП N 16" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СМО" в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на текущий ремонт помещений для размещения установки аппаратного обеззараживания, обезвреживания и деструкции медицинских отходов САМот-02/Б в поликлинике N16 БУЗ ВО "Воронежская городская поликлиника N16" по адресу: 394033, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Арзамасская, д. 4 (номер извещения N 0131200001024002333),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение БУЗ ВО "ВГП N 16" (далее-Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СМО" (далее - Поставщик), в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на текущий ремонт помещений для размещения установки аппаратного обеззараживания, обезвреживания и деструкции медицинских отходов САМот-02/Б в поликлинике N16 БУЗ ВО "Воронежская городская поликлиника N16" по адресу: 394033, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Арзамасская, д. 4 (номер извещения N 0131200001024002333).
Изучив материалы дела, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
21.03.2024 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений для размещения установки аппаратного обеззараживания, обезвреживания и деструкции медицинских отходов САМот-02/Б в поликлинике N16 БУЗ ВО "Воронежская городская поликлиника N16" по адресу: 394033, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Арзамасская, д. 4 (номер извещения N 0131200001024002333).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 008 000,00 руб.
На основании ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
02.04.2024 года на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.04.2024 NИЭА1 ООО "СМО" было признано победителем.
Согласно п.1 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 указанной статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Руководствуясь вышеуказанной нормой, Заказчиком 04.04.2024 года размещен в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта.
На основании ч.3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Так, Подрядчиком 05.04.2024 года сформирован протокол разногласий с указанием причины и направлен в адрес Заказчика.
15.04.2024 года Заказчиком, посредством функционала ЕИС, сформирован и размещён доработанный Проект контракт.
На основании ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
Таким образом, крайний срок для осуществления ООО "СМО" действий, предусмотренных пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, приходился на 16.04.2024 года 23:59:59 (МСК), однако, в установленный срок, Общество не подписало проект контракта.
Частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
17.04.2024 г. Заказчиком опубликован Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, которым ООО "СМО" признано уклонившимся от заключения контракта, в связи с неисполнением требований пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Подрядчик пояснил, что 16.04.2024 года при попытке подписать контракт в установленный срок, при включении ноутбука произошла поломка оборудования.
С 16.04.2024 по 17.04.2024 Поставщиком осуществлялись оперативные мероприятия по устранению поломки ноутбука и 17.04.2024 года в 00:17 восстановив работу Подрядчик подписал контракт с нарушением срока, что подтверждается скриншотом с площадки РТС-тендер.
18.04.2024 года с расчетного счета Подрядчика списана комиссия за подписание контракта, согласно платежному поручению N 527768.
Также, 18.04.2024 года Подрядчик связался с Заказчиком и направил информационное письмо с дачей объяснений о подписании контракта с нарушением сроков.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии, Поставщиком предоставлены документы о заключении договора об оплате поставки заказной позиции, указанной в ЛСР-02-01-02 с ООО "Лифтпром", а также 05.04.2024 года Подрядчиком направлена предоплата на поставку вышеуказанной заказной позиции, что подтверждается платежным поручением N 69743.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу указанных норм основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия), не соответствующих требованиям Закона о контрактной системе.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения участника закупки.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подпунктом а) пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 14 Правил, Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Проанализировав обстоятельства дела, представленные доказательства, пояснения сторон, принимая во внимание действия ООО "СМО" направленные на заключение контракта, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях Общества недобросовестного поведения, что применительно к ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе является необходимым условием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь пп. б) п. 14 Постановления N1078, а также ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СТРОИТЕЛЬНО МОНТАЖНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ"
2. Оператору электронной площадки - РТС-тендер предоставить БУЗ ВО "ВГП N 16" возможность заключения контракта с ООО "СМО"
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель комиссии |
|
Ю.В. Рощупкина |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
И.А. Тельпов |
|
|
Е.В. Коростылева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 24 апреля 2024 г. N 036/06/104-557/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2024