Резолютивная часть решения оглашена 18 апреля 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного государственного инспектора отдела контроля закупок, <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N1 от 09.01.2024), при участии представителей Государственного бюджетного учреждения культуры Рязанской области "Рязанская областная универсальная научная библиотека имени Горького" <_> (доверенность б/н от 16.04.2024), <_> (доверенность б/н от 16.04.2024), в присутствии представителя ООО "Корпорация ДНК" <_> (доверенность б/н от 15.04.2024), в присутствии представителя заинтересованного лица ИП <_> <_> (доверенность б/н от 17.04.2024), в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Корпорация ДНК" (вх. N1904-ЭП/24 от 15.04.2024) на действия Заказчика (Государственного бюджетного учреждения культуры Рязанской области "Рязанская областная универсальная научная библиотека имени Горького") при проведении электронного аукциона на поставку демонстрационно-образовательного комплекта в рамках оснащения школы креативных индустрий (извещение N 0859200001124003222 от 01.04.2024) и проведя внеплановую проверку электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением культуры Рязанской области "Рязанская областная универсальная научная библиотека имени Горького" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку демонстрационно-образовательного комплекта в рамках оснащения школы креативных индустрий (далее - электронный аукцион).
01 апреля 2024 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 45 373 943 рубля 67 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно:
1) Характеристики товаров, установленные Заказчиком, размещены не в структурированном виде, следовательно, в действиях Заказчика содержатся нарушения требований ч. 6 ст. 23 Закона о ФКС и пункта 7 Правил N145;
2) Заказчик неправомерно объединил поставку оборудования для нескольких несвязанных между собой студий в единый комплект, что ограничивает конкуренцию, при этом закупаемые виды оборудования в рамках рассматриваемого объекта закупки подпадают под действие применения ограничений по статье 14 Закона о контрактной системе, в частности, постановлений Правительства РФ N 878, N 617, распоряжение Правительства N3500-р, приказа Минфина N 126н, указывающих также на невозможность объединения в один лот группы товаров, включенных в перечни указанных НПА и не включенных в них;
3) Заказчиком не указаны параметры эквивалентности, в частности, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться при поставке товара: аппаратно-студийный блок видеостудии и рабочее место режиссёра, что вводит в заблуждение участника закупки и не позволяет сформировать экономику заявки потенциального участника.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N113 от 16.04.2024 Уполномоченное учреждение сообщило, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки. В частности, Заказчик воспользовался предоставленным ему Федеральным законом правом в необходимой степени детализировать объект закупки, исходя из своих объективных потребностей.
В отзыве на жалобу N692 от 16.04.2024 Заказчик сообщил, что описание объекта закупки не противоречит Закону о ФКС. Закупка осуществляется в соответствии с требованиями, определенными государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N317.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения сообщили, что считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. По мнению Заявителя, характеристики товаров, установленные Заказчиком, размещены не в структурированном виде, следовательно, в действиях Заказчика содержатся нарушения требований ч. 6 ст. 23 Закона о ФКС и пункта 7 Правил N145.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о ФКС извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 7 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила) в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о ФКС при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Комиссией Управления установлено, что в составе структурированной формы извещения Заказчиком отражен закупаемый товар: ОКПД2 32.99.53.110 - Оборудование для обучения трудовым процессам.
Согласно позиции, изложенной в письме Минфина России от 25.09.2023 N 24-03-09/90944, постановление Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение) устанавливает разные способы размещения в ЕИС информации и документов, формируемых с использованием ЕИС и сформированных без ее использования, в частности: формирование информации и документов с использованием ЕИС осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС или путем представления в ЕИС электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия (пункт 3 Положения); документы, сформированные без использования ЕИС, размещаются в ЕИС в форме электронного документа или образа бумажного документа (пункт 4 Положения).
При осуществлении закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют позиции, извещение об осуществлении которой размещено в ЕИС с 1 октября 2023:
- описание объекта закупки в части характеристик, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, указывается в формируемом с использованием ЕИС извещении об осуществлении закупки на основании пункта 5 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ с учетом пункта 3 Положения;
- описание объекта закупки, включающее также характеристики, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ (то есть, полное описание объекта закупки), прилагается к извещению в качестве документа, сформированного без использования ЕИС.
Комиссия Рязанского УФАС России определила, что при формировании извещения об осуществлении закупки характеристики объекта закупки указаны в структурированной форме с использованием ЕИС, а также отражены в файле "Описание объекта закупки".
Относительно довода Заявителя о неправомерности действий Заказчика в части установления показателей, содержащиеся в приложении к описанию объекта закупки, Комиссия Рязанского УФАС России сообщает следующее.
Согласно пункту 3 раздела II Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60, формирование информации и документов с использованием единой информационной системы осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса единой информационной системы или путем представления в единую информационную систему электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, используемыми субъектами единой информационной системы.
Согласно пункту 1.4 письма Минфина России от 18.12.2023 N 24-01-10/122331 "О формировании с использованием единой информационной системы в сфере закупок извещения об осуществлении закупки и о подаче с использованием электронной площадки заявки на участие в закупке", установлено что реализация положений пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе не означает, что все описание объекта закупки следует осуществить исключительно в рамках характеристик, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В частности, согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС при описании объекта закупки могут использоваться иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, которые в свою очередь не относятся к характеристикам, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и, соответственно, не подлежат указанию в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в "структурированном виде".
В этой связи вопросы, касающиеся поставки демонстрационно-образовательного комплекта в рамках оснащения школы креативных индустрий, не являются непосредственно функциональными, техническими, качественными характеристиками закупаемой работы, услуги, в связи с чем могут быть указаны в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в полном описании объекта закупки, включаемом в извещение об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в качестве приложения.
Также согласно позиции Федерального казначейства, указанной в письме N 14-00-04/31290 от 26.10.2023, в отношении закупок работ и услуг указание характеристик при подаче заявки на участие в такой закупке не требуется, так как факт подачи заявки является согласием на их выполнение и оказание соответственно.
Приведенная позиция согласуется с пояснениями Заказчика, данными в ответе на запрос разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, размещенном в ЕИС от 04.04.2024.
На основании вышеизложенного, данный довод жалобы признан Комиссией Рязанского УФАС России необоснованным.
2. По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно объединил поставку оборудования для нескольких несвязанных между собой студий в единый комплект, что ограничивает конкуренцию, при этом закупаемые виды оборудования в рамках рассматриваемого объекта закупки подпадают под действие применения ограничений по статье 14 Закона о контрактной системе, в частности, Постановлений Правительства РФ N 878, N 617, Распоряжение Правительства N3500-р, Приказа Минфина N 126н, указывающих также не невозможность объединения в один лот группы товаров, включенных в перечни указанных НПА и не включенных в них.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о ФКС при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о ФКС извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, вправе включить в описание объекта закупки такие товары и требования к товару, их технические и качественные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
Закон о ФКС не содержит норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.
Объектом закупки является поставка демонстрационно-образовательного комплекта в рамках оснащения школы креативных индустрий.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что закупка осуществлялась в соответствии с требованиями, определенными государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 (далее - Постановление N 317). Предметом указанной закупки являлись не отдельные товары, а осуществляющую завершенный образовательный процесс единую технологическую систему, взаимосвязь и координация которой происходит посредством информационно-управляющей системы с программным обеспечением.
Так, согласно подпункту "в" пункта 5 Приложения N 28 к Постановлению N 317 создание школ креативных индустрий включает в себя, в том числе, следующее требование:
- создание на базе организации не менее 3 студий школы креативных индустрий в соответствии с типовым проектом школы креативных индустрий, утверждаемым Министерством культуры Российской Федерации, по следующим направлениям:
фото- и видеопроизводство;
анимация и 3D-графика;
дизайн;
интерактивные цифровые технологии VR и AR, обеспечивающие модули: центр автоматизации и обработки данных, модуль цифрового производства.
Перечень оборудования для школы креативных индустрий был сформирован в соответствии с типовым проектом школы креативных индустрий (письмо Министерства Культуры Российской Федерации от 14 марта 2022 года N 137-01.1-39-ОЯ).
В рассматриваемом случае аппаратура и оборудование для оснащения школы креативных индустрий по вышеуказанным направлениям представляет собой единый технологический интерактивный комплекс для поддержания технического функционирования вышеуказанных студий школы креативных индустрий, специализированное пространство для группы обучающихся, в котором организованы занятия по освоению знаний и навыков по направлениям в соответствии с типовым проектом школы креативных индустрий.
Из представленных сведений Заказчиком следовало, что обеспечение работы системы происходит на основе одновременной сборки, монтажа, подготовки рабочих мест, настройки и ввода в эксплуатацию всего технологического комплекса, а не отдельных, не связанных между собой товаров, в связи с чем Заказчиком с учетом специфики закупаемых товаров и был выбран код ОКПД2 - 32.99.53.110 (Оборудование для обучения трудовым процессам), а также установлены необходимые технические характеристики закупаемых товаров.
С учетом изложенного, объектом закупки является приобретение готового комплекса для школы креативных индустрий с необходимым перечнем оборудования, которое поставляется не как отдельные товары, а как единые комплекты, имеющие техническую и функциональную связь между собой.
Таким образом, работы, предусмотренные в рамках объекта закупки, являются работами, связанными между собой, и направлены на достижение единой социально значимой задачи и единого результата в целях достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд и социально-значимых нужд.
На участие в закупке подано 2 заявки, которые допущены до участия в закупочной процедуре, соответственно, имеются потенциальные поставщики, готовые поставить необходимый товар.
Доказательств того, что выбранный Заказчиком код ОКПД2 не отвечает потребностям Заказчика в материалы дела не представлены.
При этом, согласно части 3 статьи 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно извещению Заказчиком был определен код позиции ОКПД 2 32.99.53.110 - Оборудование для обучения трудовым процессам.
Установленный код позиции ОКПД2 - 32.99.53.110 подпадает под действие таких нормативно - правовых актов в соответствии с положениями статьи 14 Закона о ФКС, как постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказ Минфина России N 126н от 04.06.2018 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В ходе анализа извещения установлено, что вышеуказанные нормативно-правовые акты в извещении о проведении аукциона применены.
Следовательно, действия Заказчика при применении ограничений поставки товаров, происходящих из иностранных государств, были осуществлены в рамках положений Закона о ФКС.
При этом, требования постановления N878 и распоряжения Правительства N3500-р не применены Заказчиком, так как выбранный Заказчиком код позиции ОКПД2 - 32.99.53.110 не подпадает под действия вышеназванных нормативно-правовых актов.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что данный довод Заявителя не обоснован, поскольку извещение об осуществлении закупки в указанной части не противоречит требованиям Закона о ФКС.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком не указаны параметры эквивалентности, в частности максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться при поставке товара: аппаратно-студийный блок видеостудии и рабочее место режиссёра, что вводит в заблуждение участника закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о ФКС одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о ФКС описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Рязанского УФАС в пункте 94 приложения к описанию объекта закупки установлено следующие: "видеостудия образовательная в составе, рабочее место режиссера" - наличие, "видеостудия образовательная в составе, аппаратно-студийный блок" - наличие.
Заказчик сообщил, что извещение об осуществлении закупки содержит все значимые для учреждения характеристики товара, определен их объем, а также установлен перечень необходимой техники.
Обязанность указания всевозможных характеристик товара не предусмотрено действующим законодательством.
Более того, Заявитель, являясь профессиональным участником рынка, обладая необходимыми знания в данной области, мог уточнить (при необходимости) требуемые показатели для формирования своей заявки путем направления запроса на разъяснение положений извещения о проведении электронного аукциона для получения необходимой информации, однако указанным правом не воспользовался.
В силу ч. 4 ст. 106 Закона о ФКС участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом ни в составе жалобы, ни в ходе ее рассмотрения Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки в соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки, а также не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и о нарушении Заказчиком норм Закона о ФКС.
Проанализировав материалы рассматриваемого дела, Комиссия Рязанского УФАС установила, что извещение об осуществлении закупки в указанной части не противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, выявила следующие нарушения.
В силу части 3 статьи 7 Закона о ФКС информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссией Рязанского УФАС установлено, что в приложении к описанию объекта закупки установлена следующая характеристика: "Минимальная выдержка 8000 сек."
При этом, минимальная выдержка измеряется в сотых долях секунды. Исходя из данного пункта минимальная выдержка не может быть больше максимальной выдержки "максимальная выдержка 30 сек.".
Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, при описании товара по позиции Минимальная выдержка 8000 сек." ответственным сотрудником допущена техническая ошибка (опечатка).
Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия Рязанского УАС приходит к выводу, что заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования части 1 статьи 33 Закона о ФКС, действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Корпорация ДНК" необоснованной.
2. Признать Заказчика (Государственное бюджетное учреждение культуры Рязанской области "Рязанская областная универсальная научная библиотека имени Горького") нарушившим часть 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Заказчику (Государственному бюджетному стационарному учреждению Рязанской области "Рязанская областная универсальная научная библиотека имени Горького"), Уполномоченному учреждению (Государственному казённому учреждению Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"), Аукционной комиссии Государственного казённого учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" и Оператору электронной площадки (АО "Сбербанк-АСТ") об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы по делу N062/06/106-204/2024 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 22 апреля 2024 г. N 062/06/106-204/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2024