Резолютивная часть решения оглашена 19 апреля 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного государственного инспектора отдела контроля закупок, <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N1 от 09.01.2024), при участии директора Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Агентств по закупкам в сфере здравоохранения" <_> (приказ N6-л от 07.02.2024), представителя <_> (доверенность б/н от 17.04.2024), в присутствии представителя ИП <_> <_> (доверенность б/н от 14.04.2024), в присутствии представителя заинтересованного лица ООО "Фиксрэй" <_> (доверенность N21 от 10.01.2022), в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП <_>. (вх. N1942-ЭП/24 от 16.04.2024) на действия Заказчика (Государственного казенного учреждения Рязанской области "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения") при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (Стерилизатор плазменный), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (извещение N 0859200001124003079 от 28.03.2024) и проведя внеплановую проверку указанного запроса котировок,
у с т а н о в и л а:
Государственным казенным учреждением Рязанской области "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия (Стерилизатор плазменный), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (далее - электронный аукцион).
28 марта 2024 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 719 213 рубля 34 копейки.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку описание объекта закупки, а именно требование о стерилизующим агенте-пероксида водорода, находящимся в герметических пластиковых кассетах с точно дозтрованным количеством перекиси в каждой ампуле внутри кассеты, сформировано таким образом, что ограничивает потенциальный круг лиц, участников закупки.
В ходе заседания Комиссии Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N116 от 18.04.2024 Уполномоченное учреждение сообщило, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.
В отзыве на жалобу б/н б/д Заказчик сообщил, что описание объекта закупки не противоречит Закону о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения сообщили, что считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о ФКС при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о ФКС при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановление правительства РФ N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень) и Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее - Правила).
Объектом закупки является поставка медицинского изделия (Стерилизатор плазменный), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Извещением о проведении электронного аукциона установлен код позиции КТРУ 32.50.12.000-00000009 (Стерилизатор плазменный).
Вышеуказанная позиция содержится в перечне, утвержденном Постановлением N 878, в связи с чем Заказчиком в извещении о проведении аукциона правомерно установлено ограничение в соответствии с Постановлением N 878.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что данному техническому заданию соответствует несколько производителей:
- стерилизатор плазменный низкотемпературный с принадлежностями Laoken LK/MJG-100 - непроходная модель (производитель "Лаокен Медикал Технолоджи Ко., Лтд.", КНР);
- стерилизатор медицинский STERRAD 100NX с принадлежностями (производитель "Адвансд Стерилизейшн Продактс. Инк", США);
- стерилизатор плазменный низкотемпературный серии PS с принадлежностями (в исполнении PS60, производитель Бейджин Байсян Нью Текнолоджи Ко. Лтд., Китай).
Постановление N878 устанавливает именно ограничение для участия в закупке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, но не устанавливает запрет для такого участия. Так, участие в закупке могут принять как участники, предлагающие радиоэлектронную продукцию отечественного производства, так и иностранную радиоэлектронную продукцию.
Вместе с тем Заявитель не предоставил документального подтверждения довода жалобы с точки зрения достаточности доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об установлении характеристик товаров, ограничивающих количество участников закупки, а также вывод о наличии избыточных характеристик к закупаемой продукции, установленных с целью ограничения конкуренции и закупки конкретного товара у конкретного производителя.
Заявителем также не предоставлено каких-либо доказательств, объективных сведений о невозможности поставки продукции, соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку извещение об осуществлении закупки и описание объекта закупки не противоречат требованиям Закона о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП <_> необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 23 апреля 2024 г. N 062/06/106-206/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2024