Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 25 апреля 2024 г.
Резолютивная часть оглашена 24 апреля 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного государственного инспектора отдела контроля закупок, <_>., специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница" <_> (доверенность б/н от 26.06.2023), в присутствии представителя ООО "МКомплект" <_> (доверенность б/н от 19.04.2024), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "МКомплект" (адрес: 153029, Ивановская область, г. Иваново, ул. Минская, д. 3,помещ. 1; ИНН 3700016178, КПП 370001001), в связи с уклонением участника закупки от заключения государственного контракта на поставку трубок медицинских (извещение N0859200001124003134 от 29.03.2024) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областная клиническая больница" (далее - ГБУ РО "ОКБ", Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку трубок медицинских (далее - электронный аукцион).
29.03.2024 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 141 638 рублей 00 копеек.
На участие в электронном аукционе подано 3 заявки с идентификационными номерами: 1, 3. 2.
09.04.2024 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "МКомплект" (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.04.2024 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 1 141 638 рублей 00 копеек.
11.04.2024 Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке проект контракта, однако победитель в нарушение требований ст. 51 Закона о ФКС не подписал проект контракта и не предоставил обеспечение исполнения контракта.
17.04.2024 Заказчик разместил доработанный проект контракта.
19.04.2024 Заказчиком на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС ООО "МКомплект" признано уклонившимся от заключения контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 19.04.2024 NППУ20_1.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
11.04.2024 ГБУ РО "ОКБ" разместило в соответствии с п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС заполненный проект контракта на поставку трубок медицинских.
Однако ООО "МКомплект" не подписало в установленный срок проект государственного контракта и не предоставило обеспечение исполнения в установленный Законом срок.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
19.04.2024 ООО "МКомплект" признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 19.04.2024 NППУ20_1.
В письменных и устных объяснениях причин уклонения от заключения государственного контракта на поставку трубок медицинских Общество сообщило, что Поставщик не имел умысла уклоняться от заключения Контракта, в данном случае имела место техническая ошибка при подписании контракта, связанная с подключением носителя ключа электронной цифровой подписи к персональному компьютеру.
19.04.2024 Общество направило письмо б/н от 19.04.2024 в адрес Заказчика с объяснениями и намерениями заключить государственный контракт.
При этом, Общество в качестве исполнения контракта оформило независимую гарантию N19/2493-48543ЭГ-24 от 15.04.2024.
Кроме того, 09.04.2024 между ООО "МКомплект" и ООО "АЛС Групп" заключен контракт на поставку медицинских изделий для исполнения контракта.
В ходе заседания директор ООО "МКомплект" сообщил, что готов исполнить контракт в установленный срок и надлежащим образом.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст. 31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
В пункте 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017, указано, что санкция в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, несоизмеримые с совершенной ошибкой, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных заказов.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ООО "МКомплект" от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ООО "МКомплект" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "МКомплект" (адрес: 153029, Ивановская область, г. Иваново, ул. Минская, д. 3,помещ. 1; ИНН 3700016178, КПП 370001001) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "МКомплект" (адрес: 153029, Ивановская область, г. Иваново, ул. Минская, д. 3,помещ. 1; ИНН 3700016178, КПП 370001001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 25 апреля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2024