Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного государственного инспектора отдела контроля закупок, <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N87 от 29.03.2024), при участии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Ряжский межрайонный медицинский центр" <_> (доверенность б/н от 18.04.2024), в присутствии представителей ООО "Линким" <_> (доверенность N1 от 22.04.2024), <_> (доверенность N1 от 22.04.2024), в отсутствие представителей ООО "РТС-Тендер", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Линким" на действия Заказчика (Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Ряжский межрайонный медицинский центр") при проведении электронного аукциона на поставку наборов для внутривенных вливаний с иглой Губера (извещение N0859200001124003557 от 05.04.2024) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Ряжский межрайонный медицинский центр" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку наборов для внутривенных вливаний с иглой Губера (далее - электронный аукцион).
05 апреля 2024 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 47 000 рубля 00 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку в описании объекта закупки установлены излишние детализирующие требования, а именно: "прозрачные фиксирующие крылышки", "зажим на удлинительной линии с цветовой маркировкой по шкале Гейдж", которые приводят к ограничению участников закупки.
В ходе заседания представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N119 от 22.04.2024 Уполномоченное учреждение сообщило, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.
В отзыве на жалобу NНН/7-15 от 19.04.2024 Заказчик сообщил, что описание объекта закупки сформировано исходя из потребностей медицинского учреждения и не противоречит Закону о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения сообщили, что считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, вправе включить в описание объекта закупки такие товары и требования к товару, их технические и качественные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
Объектом закупки является поставка наборов для внутривенных вливаний с иглой Губера.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о ФКС государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что использование медицинских изделий с обозначенными в извещении об осуществлении закупки характеристиками является необходимым для последовательного и качественного обеспечения лечебного процесса для нужд отделения в соответствии с Федеральным законом N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
При этом, прозрачные фиксирующие крылышки необходимы для визуализации и контроля проводимой терапии. Цветовая маркировка по шкале Гейдж является общепринятой и позволяет избежать ошибок при применении изделий медицинского назначения. Цветовое кодирование устанавливается ГОСТ Р ИСО 6009-2020. "Национальный стандарт Российской Федерации. Иглы инъекционные однократного применения. Цветовое кодирование" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 18.08.2020 N 508-ст). Требуемая к поставке заказчиком цветовая и цифровая кодировка связана с лечебным процессом и имеется у нескольких производителей:
1. Набор MYPORT для инфузии подкожного порта, в составе: Игла Губера с удлинителем, по ТУ-32.50.50-001-00612594-2018 производства ООО "ТИТАНБИО" Россия, РЗН 2019/8121 от 17 ноября 2020 года.
2. Изогнутая игла Surecan с удлинителями и крылышками для фиксации производства Б. БРАУН МЕДИКАЛ, Франция, ФСЗ 2008/03188 от 13.08.2019.
На основании вышеизложенного, на рынке присутствуют как минимум два производителя, отвечающие требованиям описания объект закупки.
Таким образом, указанные в описании объекта характеристики являются значимыми для Заказчика, необходимы для качественного оказания медицинской помощи.
С учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, Заказчик вправе включить в извещение об осуществлении закупки такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций, при условии, что такие требования не ограничивают количество участников закупки.
Комиссией не выявлено, а Заявителем не представлено объективных доказательств того, что обращение спорного товара на соответствующем рынке невозможно или затруднено, а формирование объекта данной закупки подобным образом фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.
Доказательств того, что Заявитель не может приобрести и поставить спорный товар, Комиссии не представлено.
Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеперечисленные положения извещения о закупке при конкретных обстоятельствах, изложенных выше, не противоречат Закону о ФКС и не нарушают прав и законных интересов потенциальных участников данной закупки.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Линким" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 25 апреля 2024 г. N 062/06/106-212/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2024