Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 27 апреля 2024 г.
Резолютивная часть оглашена 26 апреля 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного государственного инспектора отдела контроля закупок, <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница" <_> (доверенность б/н от 26.06.2023), в присутствии генерального директора ООО "Сейм" <_> (приказ N1/ГД от 17.06.2015), представителя ООО "Сейм" <_> (доверенность б/н от 18.04.2024), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Сейм" (адрес: 117461, г. Москва, Муниципальный округ Зюзино, ул. Херсонская, д.5, к.2, оф. 3; ИНН 7727185830; ОКТМО 45901000), в связи с уклонением от заключения государственного контракта на поставку расходных материалов сшивающих (степлеры, аппараты сшивающие) (извещение N 0859200001124002914 от 27.03.2024) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областная клиническая больница" (далее - ГБУ РО "ОКБ", Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов сшивающих (степлеры, аппараты сшивающие) (далее - электронный аукцион).
27.03.2024 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 990 600 рублей 00 копеек.
На участие в электронном аукционе подана 1 заявка.
05.04.2024 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "Сейм" (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.04.2024 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 990 600 рублей 00 копеек.
09.04.2024 Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке проект контракта.
16.04.2024 Победитель разместил "Протокол разногласий N0859200001124002914000103".
17.04.2024 Заказчик разместил доработанный проект контракта, Победитель подписал проект контракта с нарушением сроков, установленных ст. 51 Закона о ФКС.
17.04.2024 Заказчиком на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС ООО "Сейм" признано уклонившимся от заключения контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 17.04.2024.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
16.04.2024 ГБУ РО "ОКБ" разместило в соответствии с п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС заполненный проект контракта на поставку расходных материалов сшивающих (степлеры, аппараты сшивающие).
Однако ООО "Сейм" не подписало проект государственного контракта в установленный Законом срок.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
17.04.2024 ООО "Сейм" признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 17.04.2024 NППУ20_1.
В письменных и устных объяснениях причин уклонения от заключения государственного контракта на поставку расходных материалов сшивающих (степлеры, аппараты сшивающие) Общество сообщило, что Поставщик не имел умысла уклоняться от заключения Контракта, в данном случае имела место ошибка сотрудника, ответственного за подписание контракта.
При этом, Общество в качестве исполнения контракта направило обеспечение исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением N 39 от 17.04.2024.
Кроме того, 18.04.2024 Поставщик направил в адрес Заказчика письмо с просьбой отменить протокол признания участника уклонившимся от заключения Контракта.
В ходе заседания от представителя ООО "Сейм" поступило ходатайство о выдаче предписания на заключение Контракта.
При этом Комиссия Рязанского УФАС России сообщает об отказе в удовлетворении ходатайства ООО "Сейм" о выдаче предписания об осуществлении действий, направленных на заключение контракта, ввиду следующего.
Законом о ФКС не предусмотрена возможность возврата контракта на стадию подписания после признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта, в том числе путем выдачи оператору электронной площадки предписания о разблокировке действий по подписанию участниками такого контракта.
Согласно нормам Закона о ФКС контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания в адрес заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок только в случае выявления нарушений такими лицами законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе.
В действиях Заказчика нарушений, которые не позволили победителю закупки подписать проект государственного контракта Закона о ФКС не выявлено.
Таким образом, основания для выдачи предписания антимонопольным органом отсутствуют.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст. 31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
В пункте 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017, указано, что санкция в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, несоизмеримые с совершенной ошибкой, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных заказов.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ООО "Сейм" от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ООО "Сейм" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п. б п. 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Сейм" (адрес: 117461, г. Москва, Муниципальный округ Зюзино, ул. Херсонская, д.5, к.2, оф. 3; ИНН 7727185830; ОКТМО 45901000) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "Сейм" (адрес: 117461, г. Москва, Муниципальный округ Зюзино, ул. Херсонская, д.5, к.2, оф. 3; ИНН 7727185830; ОКТМО 45901000) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 27 апреля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2024