Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии -- заместителя руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов; члены Комиссии:
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии посредством веб конференции представителей заказчика - глава
Администрации ______., _____(по доверенности); в отсутствии представителей ООО "Техстрой", надлежащим образом извещенных о
дате, времени и месте рассмотрения, рассмотрев обращение Заказчика - администрации городского округа "Город Волжск" о включении ООО "Техстрой" (ИНН 7713710951) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N0108300011420000092-74 на выполнение работ по строительству объекта: "Александровский водозабор для водоснабжения городского округа "Город Волжск" Республики Марий Эл (1 этап. Реконструкция станции обезжелезивания) (реестровый номер контракта на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 3121600259520000080 от 14.12.2020),
УСТАНОВИЛА:
Администрацией городского округа "Город Волжск" в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл представлены сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Техстрой" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения заключенного контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Комиссия Марийского УФАС России в результате проверки указанных сведений, установила следующее.
Заказчиком проводился электронный аукцион N 0108300011420000092 на выполнение работ по строительству объекта: " Александровский водозабор для водоснабжения городского округа "Город Волжск" Республики Марий Эл (1 этап.Реконструкция станции обезжелезивания).
По результатам вышеуказанного электронного аукциона 14.12.2020 между администрацией городского округа "Город Волжск" и ООО "Техстрой" заключен контракт N0108300011420000092-74.
Цена контракта с учетом дополнительных соглашений составила 406 988 744,48 рублей.
Согласно пункту 1.3 контракта, результатом выполненной работы по контракту, является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации
В соответствии с пунктом 3.1 контракта, срок выполнения работ с даты заключения контракта по 30.09.2024.
Согласно сведениям из единой информационной системы в сфере закупок стоимость исполненных ООО "Техстрой" обязательств по состоянию на 01.01.2024 составляет 293 568 493,52 рублей.
Фактически оплачено заказчиком (с учетом авансовых платежей) 357 971 005,55 рублей.
Установлено, что 12.01.2024 ООО "Техстрой" в адрес заказчика было направлено письмо, из которого следует, что в результате отсутствия согласований по ряду вопросов со стороны заказчика и проектной организацией, ООО "Техстрой" приостанавливает работы на объекте.
Из письменных пояснении администраций от 24.04.2024, следует, что в адрес "Техстрой" ранее уже были даны ответы на поставленные вопросы из письма от 12.01.2024 (N19 от 08.02.2023, N42 от 09.03.2023, N61 от 23.03.2023, N63 от 24.03.2023, N72 от 29.03.2023, N76 от 31.03.2023, N81 от 29.03.2023, N85 от 29.03.2023, справка ГИПа N5, справка ГИПа N6).
Согласно актам осмотра территории от 14.02.2024, 27.02.2024, работы ООО "Техстрой" на объекте не осуществляются.
Распоряжением N100 от 19.02.2024 администрации создана приемочная комиссия по приемке выполненных работ для сдачи газового оборудования объекта.
ООО "Техстрой" должен был в срок до 17.02.2024 предоставить документы в адрес администрации для обращения с заявлением в территориальный орган Ростехнадзора. ООО "Техстрой" документы не были представлены.
По итогам проверки объекта строительства ФБУ "Ростройконтроль" от 04.03.2024 были составлены акты проверки N1578-72 и 1578-71-01 от 15.02.2024, в которых указаны нарушения со стороны ООО "Техстрой". В адрес ООО "Техстрой" была направлена претензия N1017 от 07.03.2024 об устранении нарушений.
В материалы дела так же представлены претензии в адрес ООО "Техстрой" с требованием о выполнении работ, предусмотренных контрактом (от 22.02.2024 г. N791, от
14.02.2024 г. N658, 28.02.2024 г. N884, 12.02.2024 г. N595, N977 от 05.03.2024 г, от
22.02.2024 г. N791, от 11.01.2024 г. N65, от 07.03.2024 г. N1017, от 15.02.2024 г. N703).
Однако, ООО "Техстрой" не устранил нарушения и не осуществляет строительномонтажные работы на объекте, несмотря на требование администрации городского округа "Город Волжск" о незамедлительном выполнению строительно-монтажных работ.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 13.1 контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В связи с ненадлежащим исполнением ООО "Техстрой" своих обязательств, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения контракта, заказчиком 03.04.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 03.04.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на Официальном сайте.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика вступило в законную силу 15.04.2024, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках ( подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 N 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила N 1078).
В силу подпункта "а" пункта 13 Правил N 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил N 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.
Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.
Обстоятельства, указанные ООО "Техстрой" в письме от 12.01.2024 являются рисками предпринимательской деятельности и не свидетельствуют об обстоятельствах непреодолимой силы, в связи с которыми ООО "Техстрой" не смогло бы исполнить контракт.
ООО "Техстрой" не предприняло все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контрактов. Доказательств невозможности соблюдения обществом положений действующего законодательства и условий заключенного контракта по причинам, не зависящим от него, в материалы дела не представлено.
Недобросовестность ООО "Техстрой" выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, возникающих из требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и условий контракта. Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
Таким образом, бездействие ООО "Техстрой" по надлежащему исполнению условий контракта повлекло односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, что является основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные администрацией городского округа "Город Волжск" в отношении общества с ограниченной ответственностью "Техстрой" (ИНН 7713710951), адрес: 125130, город Москва, Большая Академическая ул, д. 13а стр. 2, этаж 2 офис 2; генеральный директор: Малешова Екатерина Александровна (ИНН 770870170993) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N0108300011420000092-74 на выполнение работ по строительству объекта: "Александровский водозабор для водоснабжения городского округа "Город Волжск" Республики Марий Эл (1 этап. Реконструкция станции обезжелезивания) ( реестровый номер контракта на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 3121600259520000080 от 14.12.2020).
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении общества с ограниченной ответственностью "Техстрой"; генеральный директор: Малешова Екатерина Александровна (ИНН 770870170993) считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 24 апреля 2024 г. N 012/06/104-301/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2024