Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео-конференц-связи), при участии представителей ГБУ г. Москвы "ССиНМП им. А.С. Пучкова" ДЗМ, ООО "Промстрой",
рассмотрев жалобу ООО "Промстрой" (далее - Заявитель) на действия
ГБУ г. Москвы "ССиНМП им. А.С. Пучкова" ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на текущий ремонт воздушно-тепловых завес с заменой щитов управления в структурных подразделениях СС и НМП им. А.С. Пучкова (подстанции N13,18,24,25, 40,48,51,53) (Закупка N0373200000624000123) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения о проведении аукциона в нарушение Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно не установлена возможность представления эквивалентной продукции для товаров по п. 5 "Клапан обратный Ру25 Луидор (фланец) Ду 32", п.6 "Программируемое реле ПР200-220.4.1.0", п.7 "Термостат защиты от замораживания RAK-TW5000S-H", п.13 "Клапан балансировочный ручной чугун Ду 32 Ру16 фл Kvs=3.1м3/", что существенно ограничивает количество участников закупки.
При этом Заявителем отмечено, что в Приложении 3 к Техническому заданию также оговорено, что участник размещения закупки вправе применить эквивалент, который соответствует или превосходит технические и качественные характеристики, приводимые в Техническом задании и приложениях к нему. Вместе с тем, по мнению Заявителя, указанная формулировка не является однозначной и позволяет Заказчику отказать исполнителю в приемки товара по субъективным причинам.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводом жалобы представитель Заказчика указал, что согласно требований п.3.1 Технического задания Подрядчик должен выполнить работы в соответствии с Приложением 3 к Техническому заданию "Сметная документация", в которой установлено право на поставку эквивалента товара по указанным заявителем позициям, при этом субъективность приемки эквивалентной продукции является домыслом заявителя и не отображает действительность.
Кроме того, объектом закупочной процедуры является текущий ремонт воздушно-тепловых завес с заменой щитов управления, при этом поставка товара, равно как и представление показателей товара в составе заявки, не требуется.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что в составе закупочной документации Заказчиком неправомерно не опубликована схема управления щита питания, схема управления тепловой завесой, тепломеханическая схема на тепловую завесу, а также линейная схема прокладки трубопроводов центрального отопления, что делает невозможным расчет предложения по требуемым Заказчиком услугам.
Комиссией Управления отмечено, что ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе определен перечень документов, содержащийся в извещении о проведении закупочной процедуры.
Вместе с тем в составе вышеуказанного перечня документов отсутствуют требования о публикации в составе извещения оспариваемых схем.
Кроме того, представитель Заказчика также указал, что СС и НМП им. А.С. Пучкова требуется проведение текущего ремонта воздушно-тепловых завес с заменой щитов управления в структурных подразделениях по причине ухудшения и утраты их технических характеристик, эксплуатационных свойств, т.е. замена и (или) восстановление элементов систем и сетей инженерно-технического обеспечения зданий (в данном случае тепловых завес), что предусмотрено в рамках проведения текущего ремонта Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 N2120 "Об осуществлении замены и (или) восстановления отдельных элементов строительных конструкций зданий, сооружений, элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения при проведении текущего ремонта зданий, сооружений".
Все работы, материалы и оборудование подлежащие замене предусмотрены Сметной документацией - Приложение N3 к Техническому заданию и Ведомостью объемов работ - Приложение N 1 к Сметной документации (Приложение N3 к Техническому заданию) по каждому объекту и каждому узлу отдельно, в размещенном файле в составе документации о закупке "Прил3 к ТЗ Ремонт вентсистем с изм.27.02.2024", также размещена вкладка, содержащая фотографии и марки отсутствующего оборудования в сметно-нормативной базе СН-2012 предусмотренного для установки.
Тепловые завесы марки К109-19N6,3, до 10 000 м3/ч, 1.1 кВт являются типовыми и предназначены для обеспечения температурного режима в помещениях гаражей зданий подстанций, все трубопроводы и узлы расположены открыто, что обеспечивает возможность их замены на полностью аналогичные без внесения конструктивных изменений, т.е. проведение работ не предусматривает изменение схем прокладки трубопроводов, принципа управления и работы завес, схемы управления щита питания.
Доказательств невозможности участия в закупочной процедуре, а также наличие нарушений положений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика Заявителем не представлена.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Промстрой" на действия ГБУ г. Москвы "ССиНМП им. А.С. Пучкова" ДЗМ необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукционов, наложенные Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий |
|
Е.А. Миронова
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
Н.А. Узкий
|
|
|
Е.Д. Мартьянова |
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 апреля 2024 г. N 077/06/106-5638/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2024