Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: | |
|
в присутствии представителей:
от заказчика администрации города Хабаровска -;
от ООО "Энергия ДВ" - ,
рассмотрев жалобу ООО "Энергия ДВ" на действий заказчика - Администрации города Хабаровска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по подготовке и размещению в радиоэфире информационных материалов о деятельности администрации г. Хабаровска (извещение N 0122300006124000314 от 29.03.2024) и материалы дела N027/06/106-578/2024,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Энергия ДВ" на действий заказчика - Администрации города Хабаровска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по подготовке и размещению в радиоэфире информационных материалов о деятельности администрации г. Хабаровска (извещение N 0122300006124000314 от 29.03.2024).
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Заявитель жалобы указывает на неправомерные действия Заказчика, при проведении электронного аукциона на оказание услуг по подготовке и размещению в радиоэфире информационных материалов о деятельности администрации г. Хабаровска (извещение N 0122300006124000314 от 29.03.2024).
Извещение N 0122300006124000314 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 29.03.2024.
Объект закупки: подготовка и размещение в радиоэфире информационных материалов.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 722 000,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок - 29.03.2024 14:51 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок - 08.04.2024 07:30 (МСК+7).
Дата подведения итогов - 10.04.2024.
На участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса;
Победителем Конкурса признано заявка под номером 1.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией принято неправомерное решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса, в связи с наличием в составе заявки недостоверной информации.
В процессе проведения внеплановой проверки Заказчиком, заблаговременно представлен мотивированный отзыв, согласно которым считают жалобу необоснованной.
При рассмотрении дела, представитель Заказчика доводы изложенные в отзыве поддержал в полном объеме.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, в части ненадлежащего рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.
Согласно протоколу подведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя от 08.04.2024 заявка победителя электронного аукциона признана соответствующей аукционной документации.
Изучив материалы дела N027/06/106-578/2024, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, заслушав представителя Заказчика, а также представителя общества, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системы).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В приложении N 2 "Техническое задание" к муниципальному контракту определены условия исполнении контракта. Одним из условий является не менее 50 000 посетителей в сутки.
В п. 2 "Требование к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" приложения N 4 к извещению, согласно ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе, прописано, что подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Поскольку предметом закупки является оказание услуг, участник закупки представил в составе заявки согласие на оказание услуг в соответствии с условиями муниципального контракта.
Подпунктом а) пункта 1 ч. 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В составе заявки участником закупки с порядковым N 1 представлены все требуемые извещением документы, следовательно, основания для отклонения заявки отсутствуют.
При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (ч. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (ч. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Добросовестно ли победитель закупки будет исполнять условия контракта, возможно установить лишь на стадии исполнения контракта. В случае неисполнения условий контракта Заказчик будет обязан его расторгнуть.
Изучив документы и сведения, заявку Победителя, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Энергия ДВ"" на действий заказчика - Администрации города Хабаровска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по подготовке и размещению в радиоэфире информационных материалов о деятельности администрации г. Хабаровска (извещение N 0122300006124000314 от 29.03.2024) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 апреля 2024 г. N 7-1/92
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2024