рассмотрев материалы дела N 7-3/242 по обращению заказчика - УМВД России по Забайкальскому краю о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Красстроймонтаж" (ИНН 2464149727) (далее - ООО "Красстроймонтаж", Поставщик, Общество), генеральном директоре и учредителе Общества Савенко Светлане Александровне (ИНН 246503323240) в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта от 28.11.2022 N 2223188100562000000000000 / 0391100018922000062/56 (реестровый номер контракта 17536093338 22 000051) на поставку сборно-разборного модульного склада ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Забайкальскому краю" в рамках государственного оборонного заказа, заключенного по результатам аукциона в электронной форме (извещение N 0391100018922000062 от 01.11.2022), и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участником осуществления закупки ООО "Красстроймонтаж",
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N1078) принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Контракт от 28.11.2022 N 2223188100562000000000000 / 0391100018922000062/56 на поставку сборно-разборного модульного склада ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Забайкальскому краю" в рамках государственного оборонного заказа между УМВД России по Забайкальскому краю и ООО "Красстроймонтаж" заключен по результатам проведения аукциона в электронной форме N 0391100018922000062 (далее - контракт).
Согласно п. 1.1 контракта предмет контракта: По настоящему Контракту Поставщик обязуется в порядке и сроки предусмотренные Контрактом осуществить поставку сборно-разборного модульного склада ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Забайкальскому краю" (далее - Товар) в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1 к настоящему Контракту) (далее - Техническое задание) (включая разгрузку, сборку, установку, монтаж), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять Товар и своевременно произвести оплату.
П. 1.2 контракта установлено, что поставляемый товар должен быть новым, не бывшим в эксплуатации, работоспособным и обеспечивать функциональность, предусмотренную техническим заданием. На товаре не должно быть следов механических повреждений, а также иных несоответствий официальному техническому описанию поставляемого товара.
Наименование вида расходов: 211 Закупка вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения (п. 1.3 контракта).
Контракт заключается, исполняется в целях выполнения государственного оборонного заказа (п. 1.5 контракта).
Цена Контракта составляет 15 130 200 (Пятнадцать миллионов сто тридцать тысяч двести) рублей 00 копеек, НДС не облагается (УСНО) (п. 2.1 контракта).
Согласно п. 2.5 контракта источник финансирования Контракта - федеральный бюджет (государственный оборонный заказ).
В соответствии с п. 2.6 контракта Заказчик перечисляет авансовый платеж в размере 50 % от цены контракта, что составляет 7 565 100 рублей 00 копеек, в т.ч. НДС не облагается, не позднее 7 (семи) рабочих дней с даты выставления Поставщиком счета на аванс, но не ранее начала финансового года (с 9 января 2023 г.).
Порядок, сроки и условия поставки и приемки Товара установлены в разделе 3 контракта.
Так согласно п. 3.1 контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. А. Липова 1 (далее - место доставки), с 01.01.2023 г. до 01.09.2023 г. Поставщик не менее чем за 5 дней до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
П. 3.2 контракта предусмотрено, что при исполнении настоящего Контракта Поставщик в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поставки товара, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке поставленного товара (далее - документ о приемке), который должен содержать предусмотренную п. 1 ч. 13 ст. 94 Закона N 44-ФЗ информацию.
Датой приемки поставленного товара считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком (п. 3.10 контракта).
Пунктом 4.1 контракта установлены обязанности Поставщика:
- 4.1.1. поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и техническим заданием (приложение N1 к Контракту), в том числе по обеспечению с учетом специфики поставляемой продукции ее соответствия обязательным требованиям, установленным государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и (или) государственным контрактом;
- 4.1.2. обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом.
Согласно п. 4.3.3 контракта Заказчик обязан требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с разделом 6 Контракта.
Права Заказчика установлены в п. 4.4 контракта:
- требовать от Поставщика, надлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом (п. 4.4.1);
- требовать от Поставщика своевременного устранения недостатков, выявленных как в ходе приемки, так и в течение гарантийного периода (п.4.4.2);
- принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством, в порядке предусмотренном ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
Согласно п. 6.1 контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение Контракта Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта.
Так п. 6.3 контракта предусмотрено, что в случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Поставщик уплачивает Заказчику пени.
П. 6.4 контракта предусмотрено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Поставщик уплачивает Заказчику штраф.
Настоящий контракт вступает в силу с даты подписания, определенного Законом N 44-ФЗ, и действует до даты надлежащего выполнения Сторонами всех обязательств по настоящему контракту, но не позднее 20 декабря 2023 года, за исключением гарантийных обязательств Поставщика (п. 12.1 контракта).
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 25 статьи 95 Закона N 44-ФЗ (п. 12.2 контракта).
Наименование, параметры и описание Товара установлены в Техническом задании Приложение N1 к контракту.
Дополнительным соглашение N 60 от 01.12.2022 стороны внесли изменения в адрес и банковские реквизиты ООО "Красстроймонтаж".
Дополнительным соглашение N 16 от 10.04.2023 стороны внесли изменения в п. 1.4 контракта - идентификатор.
Дополнительным соглашение N 6 от 07.02.2023 стороны внесли изменения в адрес и банковские реквизиты ООО "Красстроймонтаж".
Дополнительным соглашение N 11 от 06.03.2023 стороны внесли изменения в п. 4.2 контракта и дополнили пп.4.2.7 следующего содержания: " Поставщик не вправе перечислять средства с лицевого счета на свои счета, открытые в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, за исключением возмещения произведенных поставщиком расходов (части расходов) при условии представления документов-оснований, копий платежных документов, подтверждающих оплату произведенных расходов (части расходов).
Поставщиком товар не поставлен, тем самым допущено неоднократное нарушение условиий контракта, что явилось основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от государственного контракта от 28.11.2022 N 2223188100562000000000000 / 0391100018922000062/56 на поставку сборно-разборного модульного склада ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Забайкальскому краю" в рамках государственного оборонного заказа (решение от 27.03.2024 исх. N б/н).
В результате изучения материалов дела 7-3/242, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 N275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон N 275-ФЗ) государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.
В силу п.п. 11, 15 ч. 1 ст. 8 Закона N 275-ФЗ головной исполнитель принимает при заключении контрактов с исполнителями необходимые меры по их исполнению, информирует исполнителей о том, что контракты заключаются, исполняются в целях выполнения государственного оборонного заказа; обеспечивает качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных и иных актов государственного заказчика, условиями государственного контракта.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
Пунктом 1 ст. 518 ГК РФ предусмотрено, что покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
В силу п. 1, 2 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон, при этом существенность нарушения подразумевается, в том числе в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
28.11.2022 сторонами заключен контракт на поставку сборно-разборного модульного склада ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Забайкальскому краю" в рамках государственного оборонного заказа.
В соответствии с п. 3.1 контракта срок поставки товара с 01.01.2023 по 01.09.2023.
01.03.2023 Заказчиком произведена Поставщику выплата аванса по контракту (платежное поручение от 01.03.2023 N487269).
16.01.2024 Заказчиком направлено ООО "Красстроймонтаж" письмо N1/535 с требованием о предоставлении информации о приобретенных строительных материалах за счет выплаченного аванса, сроках завершения поставки сборно-разборного модульного склада.
31.01.2024 ООО "Красстроймонтаж" направлено письмо N2-01/24, согласно которому в марте 2024 года Общество приступит к устройству фундамента на площадке, в апреле приступит к монтажу металлокаркаса и устройству стен и кровли, монтажные работы на объекте будут закончены в мае 2024 года.
22.03.2024 ООО "Красстроймонтаж" направлено повторное письмо N 1/3563 о выполнении обязательств до 26 марта 2024 года.
04.04.2024 ООО "Красстроймонтаж" направлено письмо N2-04/24, согласно которому о готовности завершить принятые на себя обязательства в разумный срок и просьбой о продлении срока контракта.
05.04.2024 ООО "Красстроймонтаж" направлено письмо N 2-04/24 с просьбой о предоставлении доступа на строительную площадку для завоза материалов.
08.04.2024 Заказчиком направлено поставщику письмо N 11/950 (ответ на письмо Поставщика от 04.04.2024 N1-04/24) об отсутствии оснований для продления сроков исполнения контракта.
10.04.2024 Заказчиком направлено Поставщику требование об уплате денежной суммы (пени, штрафа, возврата аванса) в связи с неисполнением обязательств по государственному контракту N 11/978: - штраф - 756 510, 00 рублей, неустойка - 1 791 415, 68 рублей, возврат аванса - 7 565 100, 00 рублей.
Таким образом, ООО "Красстроймонтаж" неоднократно нарушены сроки поставки Товара, Товар не поставлен в период с 01.01.2023 до 01.09.2023 (по условиям контракта), а также в срок до 26.03.2024 (гарантированный Поставщиком). Поставщиком обязательства по поставке Товара не исполнены.
27.03.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с ненадлежащим исполнением условий контракта Поставщиком.
27.03.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
27.03.2024 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу. Контракт расторгнут 09.04.2024.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Постановления Правительства N1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
Пунктом 15 Постановления Правительства N1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
ООО "Красстроймонтаж" направлены письменные пояснения в антимонопольный орган (исх. от 16.04.2024, вх. от 17.04.2024 N6179-ЭП/24), из которых следует, что у Поставщика отсутствовали намерения уклониться от исполнения контракта, полагает, что им предприняты все действия, направленные на исполнение условий контракта, а именно: Поставщик неоднократно направлял письма Заказчику о готовности выполнить свои обязательства по контракту (письма от 31.01.2024 N2-01/24, от 01.04.2024, от 05.04.2024 N2-04/24), перечисленные документы подтверждают добросовестное намерение поставщика надлежащим образом закончить выполнение своих обязательств по контракту.
Комиссией Хабаровского УФАС России отклоняются доводы ООО "Красстроймонтаж" в силу следующего.
Так Комиссией Хабаровского УФАС России учтено, что в силу ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно п. 1 ст. 510 ГК РФ доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях.
При этом, согласно условиям п. 3.1 контракта срок поставки товара с 01.01.2023 по 01.09.2023, обязательства в указанный период не исполнены.
Также Комиссия Хабаровского УФАС России учтено, что в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления Поставщика о принятом решении об одностороннем отказе исполнения контракта ООО "Красстроймонтаж" не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения, товар не поставлен, документального подтверждения приобретения (наличия у Поставщика) товара, отгрузки его Заказчику, отказа Заказчика в приемке товара в материалы дела не представлено.
В ходе рассмотрения дела обстоятельств, указанных в п. 15 Правил не установлено, таким образом основания для принятия решения об отказе во включении ООО "Красстроймонтаж" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Принимая участие в закупке, ООО "Красстроймонтаж" осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.
При этом в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России, учитывая недобросовестность действий ООО "Красстроймонтаж", отсутствие обстоятельств, являющихся основанием для отказа в удовлетворении заявления Заказчика, приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об ООО "Красстроймонтаж" в реестр недобросовестных поставщиков.
При вынесении решения Комиссия Хабаровского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, пояснения представило, но мер необходимых по соблюдению норм Закона о контрактной системе не приняло, с учетом заключения государственного контракта для нужд обороноспособности страны и безопасности государства, ООО "Красстроймонтаж" необходимо предпринять дополнительные меры к соблюдению условий контракта и законодательства Российской Федерации, необходимую степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обстоятельств и условиям гражданского оборота не проявило и принимает решение на основании представленных Заказчиком и Поставщиком документов.
Комиссия Хабаровского УФАС России также принимает во внимание, что контракт заключен Заказчиком на поставку товаров для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации с установленным извещением о проведении закупки, контрактом определенным сроком исполнения, в силу своей специфики обладающий особой значимостью для нужд Заказчика и Российской Федерации (Заказчик не получил результат закупки, на который рассчитывал; возникла необходимость осуществления повторной закупки, что влечет снижение эффективности расходования средств федерального бюджета в рамках государственного оборонного заказа).
Таким образом, ООО "Красстроймонтаж" допущено существенное нарушение условий государственного контракта, заключенного в целях обеспечения государственного оборонного заказа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные заказчиком - УМВД России по Забайкальскому краю об Обществе с ограниченной ответственностью "Красстроймонтаж" (ИНН 2464149727), генеральном директоре и учредителе Общества Савенко Светлане Александровне (ИНН 246503323240) в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта от 28.11.2022 N 2223188100562000000000000 / 0391100018922000062/56 (реестровый номер контракта 17536093338 22 000051) на поставку сборно-разборного модульного склада ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Забайкальскому краю" в рамках государственного оборонного заказа, заключенного по результатам аукциона в электронной форме (извещение N 0391100018922000062 от 01.11.2022), сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 апреля 2024 г. N РНП-27-189
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2024