Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
в присутствии представителей от:
- ООО "Благострой" -
- Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска -
- МКУ "Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту" -
18.04.2024 в заседании Комиссии объявлен перерыв до 19.04.2024 09 часов 00 минут.
19.04.2024 после перерыва заказчик - МКУ "Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту"
- от Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска -
- от ООО "Благострой"
рассмотрев жалобу ООО "Благострой" (далее также - заявитель) и материалы дела N027/06/106-554/2024,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Благострой" на действия закупочной комиссии уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации города Хабаровска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства: "Строительство автомобильной дороги в границах ул. Воронежская - ул. Совхозная - пер. Брянский в Железнодорожном районе г. Хабаровска по объекту "Комплексная жилая застройка с объектами социальной и инженерной инфраструктуры по адреса: г. Хабаровск, пер. Брянский, д.3" (извещение N0122300006124000298).
В жалобе заявитель указывает, что комиссией по осуществлению закупок ненадлежащее рассмотрен опыт исполнения договора участников закупки, в связи с чем заявки участников N1 и N3 признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки с нарушениями норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В ходе проведения проверочных мероприятий уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считают жалобу не обоснованной.
В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N0122300006124000298 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.03.2024.
Предмет закупки: выполнение строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства: "Строительство автомобильной дороги в границах ул. Воронежская - ул. Совхозная - пер. Брянский в Железнодорожном районе г. Хабаровска по объекту "Комплексная жилая застройка с объектами социальной и инженерной инфраструктуры по адреса: г. Хабаровск, пер. Брянский, д.3".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 320 061 402,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 10.04.2024 07:30 (МСК+7).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 10.04.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 12.04.2024.
Рассмотрев материалы дела N027/06/106-554/2024, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования к участникам закупки предусмотрены постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В рассматриваемом случае объектом закупки является "Строительство автомобильной дороги в границах ул. Воронежская - ул. Совхозная - пер. Брянский в Железнодорожном районе г. Хабаровска по объекту "Комплексная жилая застройка с объектами социальной и инженерной инфраструктуры по адреса: г. Хабаровск, пер. Брянский, д.3".
Пунктом 17 раздела III Постановления N2571 предусмотрены дополнительные требования к участникам, в случае выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги. Указанным пунктом установлены:
Дополнительные требования к участникам закупки - наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям - в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Согласно пояснениям уполномоченного органа для целей исполнения Постановления N2571 опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее, чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В составе заявки участника с порядковым N1, в качестве дополнительных требований к участникам закупки представлен муниципальный контракт от 28.08.2018 N227, заключенный по результатам закупки N0122300006118000869 на выполнение работ по "Приведение в нормативное состояние ул. Краснореченкой от ул. Богачева до ул. Прогрессивной" с ценой 662 336 187,45 рублей. 30.12.2020 года заключено дополнительное соглашение о расторжении контракта, обязательства выполнены на сумму 648 205 390,15 рублей. Акт приемки в эксплуатацию приемочной комиссией законченного капитальным ремонтом объекта подписан 25.12.2020 года.
Заявка участника с порядковым номером N3 содержит муниципальный контракт от 28.04.2020 N5т на выполнение работ по завершению строительства объекта капитального строительства "Комсомольское шоссе". "Реконструкция" 2 этап от ул. Степной до ул. Совхозной", заключенный по результатам закупки N0822300013120000007, цена контракта составляет 362 211 405,60 рублей. Дополнительным соглашением от 01.09.2021 года контракт расторгнут, обязательства выполнены на сумму 329 651 545,54 рублей. Акт приемки объекта капитального строительства N148 подписан 05.08 2021 года.
Поскольку в составе заявок участников с порядковыми номерами N1 и N3 представлены исполненные муниципальные контракты, подтверждающие опыт выполнения работ, и все необходимые документы, подтверждающие исполнение контрактов, указанные участники комиссией признаны соответствующими требованиям извещения о проведении аукциона в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Благострой" на действия закупочной комиссии уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации города Хабаровска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства: "Строительство автомобильной дороги в границах ул. Воронежская - ул. Совхозная - пер. Брянский в Железнодорожном районе г. Хабаровска по объекту "Комплексная жилая застройка с объектами социальной и инженерной инфраструктуры по адреса: г. Хабаровск, пер. Брянский, д.3" (извещение N0122300006124000298) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 апреля 2024 г. N 7-1/84
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2024