Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
- от уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: Абрамейцева Е.В. по доверенности от 24.04.2024 N 4;
- от заказчика - Правительства Хабаровского края: Шакуро В.В. по доверенности от 27.07.2023 N19.3.26-11534; Романюха Д.Р. по доверенности от 21.03.2024 N19.3.30-4500;
- от заявителя - ИП Габбасовой Евгении Олеговны: о дате, месте, времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили;
рассмотрев жалобу ИП Габбасовой Евгении Олеговны и материалы дела 027/06/106-605/2024,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ИП Габбасовой Евгении Олеговны (далее также - Заявитель) на действия заказчика - заказчика - Правительства Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставка мониторов, подключаемых к компьютеру (извещение N 0122200002524001204 от 25.03.2024).
По мнению Заявителя, его заявке неправомерно применены преференции в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002524001204 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 25.03.2024.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: поставка мониторов, подключаемых к компьютеру.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 414 612, 00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 25.03.2024.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 03.04.2024 08:00.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2024 N0122200002524001204 (NИЭА1) на участие в закупке подано 4 заявки. Участник с заявкой N 116278804 (ИП Габбасова Е.О.) признан победителем, как соответствующий требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и предложивший по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 364 566, 92 руб.
Уполномоченным органом в адрес Хабаровского УФАС России представлены возражения на жалобу, согласно которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Заказчиком также представлен отзыв, согласно которому считает жалобу необоснованной.
Представители уполномоченного органа, заказчика в ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России доводы, изложенные в отзыве, поддержали в полном объеме.
Изучив материалы дела 027/06/106-605/2024, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Во исполнение положений ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе издан Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление N878) установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Пунктом 3 (2) Постановления N878 установлено что, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением: подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров); подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Пунктом 3 (3) Постановления N878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции. Номера реестровых записей из реестра не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, в извещении о закупке установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом N 126н в размере 15%, ограничение допуска в соответствии с Постановлением N878.
Согласно п. 1.1. Приказу N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
П. 1.3 Приказа N 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Согласно п. 1.6 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Согласно КТРУ 26.20.17.110-00000032, установленном в извещении о закупке, на товар, являющимся предметом закупки, предусмотрен одновременно Постановлением N 878 и Приказом N 126н.
Материалами дела установлено, что заявки участников на основании Постановления N878 не отклонялись, в виду отсутствия поданной заявки, соответствующей пунктам 3(2), 3(3) указанного Постановления. Таким образом, механизм, установленный Постановлением N878, не сработал, подлежали применению положения Приказа N 126н.
Так заявителем (ИП Габбасова Е.О., заявка N 116278804) в составе заявки продекларирована страна происхождения товара монитора, подключаемого к компьютеру - Китайская Народная Республика.
Проанализировав заявки иных участников закупки, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что заявки содержат, в том числе, предложения о поставке товаров, происходящих из государств: Китайская Народная Республика (участники закупки N 116249078, N 116264564); Российская Федерация (участник закупки N 116273852).
Как разъяснено в пункте 4 информационного письма Министерства финансов Российской Федерации от 18.01.2019 N 24-01-07/2281 "О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Приказом N126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.
При этом, для целей применения Приказа N126н является достаточным и необходимым наличие соответствующей декларации о стране происхождения предлагаемого к поставке товара, при этом подтверждать такую декларацию ни какими документами не требуется.
Таким образом, учитывая вышеприведенные положения Приказа N126н, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерности заключения с победителем аукциона - ИП Габбасова Е.О. контракта по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в связи с тем, что заявка победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения которого является иностранное государство.
Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы заявителя, Хабаровским УФАС России направлен запрос участнику закупки N 116273852 о подтверждении страны происхождения товара, предложенного в заявке. Данным участником закупки N 116273852 подтверждено, что информация о стране происхождения товара (монитора) - Российская Федерация, поданная в составе заявки, является достоверной, приложен сертификат соответствия товара, согласно которому страной происхождения является - Российская Федерация.
Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в рамках рассмотрения настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Габбасовой Евгении Олеговны на действия заказчика - Правительства Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мониторов, подключаемых к компьютеру (извещение N 0122200002524001204 от 25.03.2024) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 апреля 2024 г. N 7-1/91
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2024