Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителей:
- от заказчика - краевого бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница" имени профессора А.М. Войно-Яснецкого министерства здравоохранения Хабаровского края по доверенности от 12.01.2024 N 15,
от общества с ограниченной ответственностью "Атлант" (до перерыва) по доверенности от 01.-1.2024 N 2Д-2024,
рассмотрев материалы дела N7-3/259 по обращению заказчика - краевого бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница" имени профессора А.М. Войно-Яснецкого министерства здравоохранения Хабаровского края (далее также - КГБУЗ "Городская клиническая больница" имени профессора А.М. Войно-Яснецкого, заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Атлант" (ИНН 4101193437 / КПП 410101001) (далее также -ООО "Атлант", Общество), а также генеральном директоре/учредителе Общества - Смородине Романе Вячеславовиче (ИНН 410122495118) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 28.03.2022 N 91 на выполнение работ по подготовке сметной документации на текущий ремонт зданий (Извещение от 04.03.2022 N 0122200002522000835) и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участником закупки - ООО "Атлант",
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон N 44-ФЗ), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее также - Постановление N1078) принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Заказчиком - КГБУЗ "Городская клиническая больница" имени профессора А.М. Войно-Яснецкого проведен электронный аукцион на выполнение работ по подготовке сметной документации на текущий ремонт зданий.
Извещение N 0122200002522000835 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) - 04.03.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 715 423,81 рублей.
По результатам торгов между КГБУЗ "Городская клиническая больница" имени профессора А.М. Войно-Яснецкого и ООО "Атлант" (далее также - Подрядчик) 28.03.2022 заключен контракт N 91 на выполнение работ по подготовке сметной документации на текущий ремонт зданий (реестровый номер 2272500647622000187) (далее также - контракт), с ценой контракта 836 636,34 рублей, НДС не облагается (п. 2.1 контракта).
В соответствии с п. 1.1 контракта предметом контракта является выполнение работ по подготовке сметной документации на текущий ремонт зданий (далее - Работы). Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить Работы в соответствии с Технической частью (Приложение 1), Спецификацией (Приложение 2), являющимися неотъемлемыми частями контракта, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
Приложением 1 к контракту Стороны согласовали Техническую часть (Перечень, объем закупаемых работ, периодичность (график) выполнения работ) (далее также - Техническая часть).
Приложением 2 к контракту Стороны согласовали Спецификацию.
В соответствии с п.п. 5.1, 5.3 контракта срок выполнения работ - с даты заключения контракта в течение 60 дней. Условия выполнения Работ - в соответствии с Технической частью.
Согласно Технической части место выполнения работ: по месту нахождения Подрядчика с выездом на объект по адресам: Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 213, лит. А, лит. В, лит. Д, лит. З, лит. Ж, лит. Е; пос. Березовка, квартал Строитель 1а.
В соответствии с Технической частью перечень и объем выполняемых Работ указан в Заданиях на выполнение работ по подготовке сметной документации на текущий ремонт по объектам (далее - Задания на подготовку сметной документации). Состав и комплектность сметной документации, результатов по визуальному обследованию инженерных систем, строительных конструкций здания установлены в Заданиях на подготовку сметной документации. Результатом закупки является выполнение работ по подготовке сметной документации на текущий ремонт зданий в полном объеме в соответствии с Технической частью. Разработанная в соответствии с требованиями Заданий на подготовку сметной документации сметная документация должна быть надлежащего качества, позволять Заказчику получить положительные заключения о проверке достоверности сметной стоимости текущего ремонта объектов капитального строительства, обеспечить в полном объеме реализацию работ по текущему ремонту объекта. Результатом выполненной работы являются сметная документация, выполненная в полном объеме и надлежащего качества, при наличии положительных заключений о проверке достоверности сметной стоимости текущего ремонта объектов капитального строительства, результатов визуальных обследований инженерных систем, строительных конструкций, оформленных в установленном Заданиях на подготовку сметной документации порядке и утвержденные Заказчиком.
Права и обязанности Сторон установлены в разделе 4 контракта.
Согласно п.п. 4.4.1, 4.4.2 контракта Подрядчик обязан выполнить Работы, предусмотренные настоящим контрактом, в соответствии с Технической частью и в сроки, установленные в Разделе 5 "Сроки, место и условия выполнения работ" контракта. Своевременно представить Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств по контракту, в том числе о сложностях, возникших при исполнении контракта.
В соответствии с п.п. 4.2.1, 4.2.2 контракта Заказчик обязан своевременно принять и оплатить выполненные Работы в соответствии с условиями настоящего контракта. Своевременно предоставлять разъяснения и уточнения по запросам Подрядчика в части выполнения Работ в соответствии с условиями настоящего контракта.
Согласно п. 6.1 контракта приемка выполненных Работ по настоящему контракту на соответствие их требованиям, установленным в настоящем контракте, осуществляется на основании документа о приемке.
В силу п. 6.8 контракта датой приемки выполненной Работы считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней) (п.п. 9.1, 9.2 контракта).
Согласно п. 11.1 контракта настоящий контракт вступает в действие с момента его подписания Сторонами и действует до 30.06.2022 включительно, а в части гарантийных обязательств - до полного их исполнения Сторонами.
В соответствии с п. 13.1 контракта настоящий Контракт может быть расторгнут: по соглашению Сторон; по решению суда; в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В силу п. 13.2 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях: в случае просрочки выполнения Работ более чем на 30 дней (п. 13.2.1); в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством (п. 13.2.2).
Как следует из обращения заказчика, в соответствии с п. 5.1 контракта срок выполнения работ - с даты заключения контракта в течение 60 дней, т.е. по 27.05.2022.
Однако в нарушение условий контракта, Подрядчиком в указанный срок работы по подготовке сметной документации на текущий ремонт зданий не выполнены, при это в адрес Подрядчика неоднократно направлялись претензии с требованием исполнения обязательств по контракту (исх. от 06.07.2022 N 01.01-71-3888 , исх. от 11.08.2022 N 01.01-71-4676,), однако на дату 02.04.2024 свои обязательства по контракту Подрядчик не исполнил, что явилось основанием для принятия последним 05.04.2024 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Контракта расторгнут с 16.04.2024.
В результате изучения материалов дела N7-3/259, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также - ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с п. 8 постановления Пленума ВС РФ N 7 в силу п. 3 ст. 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Согласно п. 1 ст. 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
В соответствии с п. 2 ст. 716 ГК РФ подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Статьей 719 ГК РФ установлено, что подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328). Если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
Пунктом 1 ст. 779 ГК РФ установлено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Статьей 783 ГК РФ предусмотрено, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (п. 1 ст. 702 ГК РФ).
В силу п. 2 ст. 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что по результатам торгов между КГБУЗ "Городская клиническая больница" имени профессора А.М. Войно-Яснецкого и ООО "Атлант" 28.03.2022 заключен контракт N 91 на выполнение работ по подготовке сметной документации на текущий ремонт зданий (реестровый номер 2272500647622000187), с ценой контракта 836 636,34 рублей, НДС не облагается.
В соответствии с п.п. 5.1 контракта срок выполнения работ - с даты заключения контракта в течение 60 дней, т.е. по 27.05.2022.
Однако в нарушение условий контракта, Подрядчиком в указанный срок работы по подготовке сметной документации на текущий ремонт зданий не выполнены, что явилось основанием для принятия последним 05.04.2024 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Контракта расторгнут с 16.04.2024.
05.04.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Дата по истечению десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта - 16.04.2024.
В десятидневный срок, предусмотренный ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
16.04.2024 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут 16.04.2024.
В соответствии с пп. "а" п. 13 раздела 3 Правил, утвержденных Постановлением N1078, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Вместе с тем, законодательство о регулируемых закупках не содержит безусловной обязанности контролирующего органа (ФАС России) включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о внесении данных о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков, должен не только разрешить вопрос о наличии формальных оснований для включения в реестр, но и установить причины и иные обстоятельства, послужившие основанием для такого недобросовестного поведения, а не ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.
Согласно пояснениям ООО "Атлант", в состав работ по контракту входит подготовка сметной документации: визуальное обследование инженерных систем, строительных конструкций здания; составление дефектных ведомостей; составление сметной документации. Подготовительной частью в рамках исполнения контракта является обеспечение явки Подрядчика на объект, подлежащий текущему ремонту, проведение обследования совместно с Заказчиком, а также составление дефектных ведомостей, после чего Подрядчик переходит к этапу составления сметной документации, т.е. после получения исходных данных.
В рамках реализации работ по контракту ООО "Атлант" заблаговременно планировалось обследование объектов ремонта, о чем Заказчик надлежащим образом был уведомлен. Однако Заказчиком так и не были представлены контактные данные ответственных за взаимодействие в рамках заключенного контракт сотрудников, несмотря на неоднократные запросы Подрядчика (исх. от 03.04.2022 N01/03/04, от 10.07.22 N 01/10/07).
27.05.2022 (до истечения установленного контракта срока для выполнения работ) разработанная документация была размещена Подрядчиком в облачном хранилище, а Заказчику была представлена соответствующая ссылка. Также в ЕИС были размещены документы о приемке, о чем Заказчик также был уведомлен соответствующим письмом (исх. от 27.05.2022 N 02/27/05).
Однако Заказчик письмом от 01.06.2022 N 01.01-67-3103 сообщил о невозможности согласовать разработанную документацию, размещенную в облачном хранилище ввиду отсутствия документов в формате ГРАНД-Смета.
В дальнейшем письмами исх. от 03.06.2022 N 01.01-67-3167, 14.06.2022 N 01.01-67-3362 заказчик направил в адрес Общества замечания по подготовке сметной документации на текущий ремонт зданий.
Вместе с тем, как выяснилось из письма Заказчика от 03.06.2022 исх. N 01.01-67-3167 требовалось подготовка сметной документации не на текущий, а на капитальный ремонт зданий.
10.07.2022 Подрядчик письмом исх. N 01/10/07 уведомил Заказчика о том, что фактическое требование о разработке сметной документации на капитальный ремонт зданий противоречит требованиям Технического задания, а также письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.02.2018 N 7026-АС/08.
Несмотря на это, в целях удовлетворения интересов Заказчика, ООО "Атлант" незамедлительно приступило к внесению соответствующих изменений в уже разработанную документацию.
14.08.2022 письмом исх. N 01/14/08 Подрядчик в адрес Заказчика направил откорректированную в последней редакции документацию, загруженную на облачное хранилище https://dropmefiles.com/.
Однако в связи с тем, что от Заказчика в адрес Общества не поступало информации о результатах рассмотрения направленной откорректированной документации, 02.09.2022 Общество обратилось к Заказчику с письмом исх. N 01/02/09 о рассмотрении ранее направленной документации.
06.09.2022 Заказчиком было сообщено о том, что в облачном хранилище https://dropmefiles.com/ отсутствует какая-либо документация, направленная Подрядчиком на основании письма от исх. 14.08.2022 N 01/14/08.
08.09.2022 Подрядчик обратился к Заказчику с письмом исх. N01/08/09, в котором сообщил о том, что загруженная на облачное хранилище документация хранится в течение 14 дней, прикрепил актуальную ссылку на документацию, указав также на то, что за период с 14.08.2022 по 06.09.2022 по ранее указанной в письме ссылке материалы с стороны Заказчика не скачивались и не рассматривались. В направленном письме Подрядчик также просил Заказчика в кратчайшие сроки рассмотреть разработанную документацию и предоставить сведения о замечаниях либо согласовании документации для скорейшего завершения работ по контракту.
12.10.2022 Подрядчик обратился к Заказчику с письмом исх. N03/12/10, в котором просил организовать в ближайшее время совместное совещание в форме видеоконференцсвязи для определения дальнейших действий с подписанием двустороннего протокола о принятых решениях, а также рассмотреть ранее направленную Подрядчиком документацию.
14.11.2022 от Заказчика поступило письмо исх. N 01.01-67-6422 о том, что с ООО "Атлант" ведется расторжение контракта в связи с "невыполнением объема просрочки сроков работ.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что скорректированная документация размещенная в облачном хранилище https://dropmefiles.com/ с 14.08.2022 находилась на рассмотрении у Заказчика, а обратной связи от последнего так и не поступало, неоднократные обращения Подрядчика в адрес Заказчика о предоставлении информацию относительно результата работ, а также запросы ООО "Атлант" о проведении совместных рабочих совещаний по вопросу исполнения контракта Заказчиком проигнорированы, у Подрядчика имелись правовые основания для приостановки работ по контракту.
16.11.2022 письмом N 01/16/1 ООО "Атлант" уведомило Заказчика о приостановке работ по контракту по причине неисполнения Заказчиком встречных обязательств.
В дальнейшем, письмом от 16.01.2024 N 01/0009 ООО "Атлант" инициировало обращение в адрес Заказчика в части предоставления информации относительно исполнения контракта и планировании дальнейших действии в части проведения совместного совещания, а также с предложением расторгнуть контракт по соглашению сторон, однако ответ со стороны Заказчика в адрес Подрядчика не поступал.
20.03.2024 в адрес Заказчика повторно направлено письмо исх. N 01/0074 с просьбой предоставить информацию относительно содержания ранее направленного письма, однако ответ со стороны Заказчика в адрес Подрядчика не поступал, при этом в адрес Общества поступило уведомление о расторжении контракта от 28.03.2022 N 91 в одностороннее порядке (05.04.2024 решение размещено в ЕИС).
Таким образом, Подрядчиком было сделано все возможное для исполнения обязательств по контракту.
Пунктом 15 Правил, утвержденных Постановлением N1078, установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
В ходе рассмотрения дела обстоятельства, указанных в п. 15 Правил, утвержденных Постановлением N 1078, установлены.
Так, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
ООО "Антлант" принимались все меры по исполнению обязательств по контракту, с заказчиком велась переписка в части устранения недостатков при исполнении контракта.
Комиссия Хабаровского УФАС России принимает во внимание, что деятельность Подрядчика не была направлена на умышленное уклонение от выполнения условий контрактов.
Также, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что у заказчика - КГБУЗ "Городская клиническая больница" имени профессора А.М. Войно-Яснецкого отпала потребность в спорном контракте, о чем свидетельствует перерыв в переписке с 2022 по 2024 г.г. Последнее подтверждено представителем заказчика в ходе рассмотрения дела.
Оценив в совокупности установленные по делу обстоятельства, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии доказательств осуществления ООО "Атлант" гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, либо действий в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление Обществом гражданских прав и, как следствие наличие оснований для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, у Комиссии Хабаровского УФАС России отсутствуют основания для принятия решения о включении сведений об ООО "Атлант" (ИНН 4101193437 / КПП 410101001), а также генеральном директоре/учредителе Общества - Смородине Романе Вячеславовиче (ИНН 410122495118) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 28.03.2022 N 91 на выполнение работ по подготовке сметной документации на текущий ремонт зданий (Извещение от 04.03.2022 N 0122200002522000835) в реестр недобросовестных поставщиков
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Закона N 44-ФЗ, Постановлением N1078,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные заказчиком - КГБУЗ "Городская клиническая больница" имени профессора А.М. Войно-Яснецкого в отношении ООО "Атлант" (ИНН 4101193437 / КПП 410101001), а также в отношении генерального директора/учредителя Общества - Смородины Романа Вячеславовича (ИНН 410122495118) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 28.03.2022 N 91 на выполнение работ по подготовке сметной документации на текущий ремонт зданий (Извещение от 04.03.2022 N 0122200002522000835), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 апреля 2024 г. N РНП-27-195 (ключевые темы: текущий ремонт - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - реестр недобросовестных поставщиков - подрядчик - ненадлежащее исполнение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2024