Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
от заказчика - Тынаургин Юрий Сергеевич, представитель по доверенности N 1 от 22.04.2024;
в отсутствии представителей:
от заявителя - ИП Ефремов Е.В. о дате, времени, месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Ефремова Е.В. и материалы дела N 027/06/106-617/2024, Комиссия Хабаровского УФАС России.
УСТАНОВИЛА:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Ефремова Е.А. на действия заказчика - Ванинская больница ФГБУЗ "ДВОМЦ ФМБА" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реагентов для лаборатории N 2 (извещение N 0322100001624000021).
Заявитель указывает в своей жалобе на несоответствие описания объекта закупки, указанному в документации структурированному описанию объекта закупки в извещении.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N 0322100001624000021 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 15.04.2024.
Объект закупки: Поставка реагентов для лаборатории N 2.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 233 856,04 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 23.01.2024.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 15.04.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика: 24.04.2024.
Заказчиком в адрес Хабаровского УФАС России представлен мотивированный отзыв, согласно которому заказчик согласен с нарушением в описании закупки.
Изучив материалы дела 027/06/106-617/2024, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Правила N 145).
Согласно п. 1 Правил N 145 настоящие Правила устанавливают порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - каталог, КТРУ) участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с п.п. "б" п. 2 Правил N 145 каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В силу п. 4 Правил N 145 Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Комиссией Хабаровского УФАС при проведении проверки установлено, следующее.
Каталог товаров, работ, услуг содержит обязательные для применения позиции:
- 21.20.23.110-00004273 "D-димер ИВД, контрольный материал", содержащую описание объекта закупки, в том числе обязательную характеристику: Объём реагента - 0.5;
- 21.20.23.110-00000246 с наименованием "Холестерин липопротеинов низкой плотности ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ" содержащую описание объекта закупки, в том числе обязательную характеристику: количество выполняемых тестов - 480.
В извещении о проведении закупки заказчиком определено:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
D-димер ИВД, контрольный материал. |
21.20.23.110-00004273 |
Объем реагента |
0,5 |
Холестерин липопротеинов низкой плотности ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ. |
21.20.23.110-00000246 |
Количество назначаемых тестов |
480 |
В приложении к извещению о проведении закупки ТО1 N 2 по указанным позициям заказчиком определено:
ОКПД2/КТРУ |
Наименование КТРУ |
Описание из КТРУ |
21.20.23.110-00000246 |
Холестерин липопротеинов низкой плотности ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ |
Количество выполняемых тестов |
21.20.23.110-00004273 |
D-димер ИВД, контрольный материал |
Объём реагента |
Таким образом, описание объекта закупки, указанное заказчиком в приложении к извещению ТО1 N 2 не соответствует извещению об осуществлении закупки.
На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы обоснованной.
Вместе с тем, в силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, в извещении об осуществлении закупки и к извещению ТО1 N 2 содержится информация, противоречащая ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ефремова Е.А. на действия заказчика - Ванинская больница ФГБУЗ "ДВОМЦ ФМБА" путем проведения электронного аукциона на поставку реагентов для лаборатории N 2 (извещение N 0322100001624000021) - обоснованной.
2. Признать заказчика - Ванинская больница ФГБУЗ "ДВОМЦ ФМБА" нарушившим ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Ванинская больница ФГБУЗ "ДВОМЦ ФМБА", предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 027/06/106-617/2024 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 апреля 2024 г. N 7-1/90
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2024