Резолютивная часть объявлена 24.04.2024 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 27.04.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А.- Начальник отдела Управления;
- Сафонов С.И.- Специалист-эксперт отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Вечко Е.В. по доверенности N 01 от 23.04.2024 г.;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Стрелок С.В. по доверенности N 70 от 01.03.2024 г.;
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Пойлова Е.А. по доверенности N 2 от 09.01.2024 г.,
рассмотрев жалобу ООО "Флагман" (ОГРН: 1077203002040, ИНН: 7202157575) N 9324/24 от 19.04.2024 г., на действия Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление автомобильных дорог", Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при проведении открытого конкурса в электронной форме, объектом которого является "Выполнение подрядных работ по инженерным изысканиям, разработке проектной документации по капитальному ремонту объекта: Автомобильная дорога "г. Лангепас - г. Покачи" на участке км 51+000 - км 62+310" (извещение N 0187200001724000651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Флагман" (ОГРН: 1077203002040, ИНН: 7202157575) N 9324/24 от 19.04.2024 г., на действия Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление автомобильных дорог", Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при проведении открытого конкурса в электронной форме, объектом которого является "Выполнение подрядных работ по инженерным изысканиям, разработке проектной документации по капитальному ремонту объекта: Автомобильная дорога "г. Лангепас - г. Покачи" на участке км 51+000 - км 62+310" (извещение N 0187200001724000651).
Из доводов жалобы следует, что ООО "Флагман" подана заявка на участие в конкурсе, заявке присвоен номер 10. Протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 764 от 16.04.2024 зафиксировано решение комиссии заказчика отклонить заявку N 10 на участие в закупке по п. 2 ч. 12 ст. 48 N 44-ФЗ.
В обоснование решения заказчик указал следующее:
- несоответствие информации и документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным частью 2 статьи 31 N44-ФЗ и предусмотренных позицией 6 раздела II Приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571:
- представленный участником закупки договор N 05/21 от 13.09.2021 не подтверждает опыт исполнения договора, так как является договором субподряда.
ООО "Флагман" считает подобное решение незаконным и подлежащим отмене.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления относительно довода жалобы установлено следующее.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
Указанные дополнительные требования, а также перечень информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Согласно извещению N 0187200001724000651 объектом закупки является "Выполнение подрядных работ по инженерным изысканиям, разработке проектной документации по капитальному ремонту объекта: Автомобильная дорога "г. Лангепас - г. Покачи" на участке км 51+000 - км 62+310" с НМЦК 6 768 562,00 рублей.
Так, согласно пункту 3 Постановления Правительства от 29.12.2021 N 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В соответствии с позицией 6 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 в случае, если объектом закупки являются работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, то к участникам закупки применяются следующие дополнительные требования, а именно:
- наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом, документами, подтверждающими соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям являются:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Комиссией Управления установлено, что согласно извещению N 0187200001724000651 установлены следующие требования к участникам:
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
3 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
3 . 1 Требования в соответствии с позицией 6 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 - наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 16.04.2024 NПРОII1 было рассмотрено 11 заявок (из них соответствует требованиям: 8 ; отклонено: 3), заявка ООО "Флагман" отклонена по следующему основанию:
"В соответствии с п. 2 ч. 12 ст. 48 N 44-ФЗ
- несоответствие информации и документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным частью 2 статьи 31 N44-ФЗ и предусмотренных позицией 6 раздела II Приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571:
- представленный участником закупки договор N 05/21 от 13.09.2021 не подтверждает опыт исполнения договора, так как является договором субподряда".
Исследовав заявку ООО "Флагман", Комиссией Управления установлено, что Заявителем в составе заявки в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям по позиции 6 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 представлено следующее.
1 договор на проектные работы N 051/21 от 13.09.2021 на разработку проектной документации на основании задания, приложение к настоящему договору и является неотъемлемой его частью по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р 242 Пермь-Екатеринбург на участке км 325+810-км 352+424, Свердловская область" между ООО "ПроектПлюс" и ООО "Флагман", стоимость работ 17 336 000 рублей;
2 заключение экспертизы N 66-1-3-043960-2023 от 28.07.2023 "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р 242 Пермь-Екатеринбург на участке км 325+810-км 352+424, Свердловская область" (6,7,8,9,10 этапы Искусственные сооружения);
3 заключение экспертизы N 66-1-1-2-082456-2022 от 24.11.2022 "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-242 Пермь - Екатеринбург на участке км 325+810 - км 352+424, Свердловская область" 1, 2, 3, 4, 5 этап Автомобильная дорога;
4 акт сдачи-приемки выполненных работ N 1, 2 на сумму 17 336 000 рублей.
Однако, Комиссия Управления поясняет, что представленный договор N 051/21 от 13.09.2021 ООО "Флагман" является договором субподряда, поскольку в представленных заключениях экспертизы Заявителем является ФКУ "Уралуправтодор".
Так, дополнительные требования устанавливаются непосредственно к участникам закупки, следовательно, документы и информация, предусмотренные приложением к Постановлению N 2571, должны быть представлены исключительно в отношении участников закупки, в связи с чем представление участником закупки документов и информации об опыте иных лиц, в том числе субподрядчиков, не соответствует требованиям положений Постановления N 2571.
Вместе с тем, контрактом (договором), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, где стороной выступает участник закупки (генеральный подрядчик) (несет все ответственность за выполнение работ. )
Таким образом, изучив представленные документы и информацию, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявителем не подтверждено наличие опыта выполнения работ в соответствии с позицией 6 Приложения Постановления N 2571, поскольку Общество выполняло работы в рамках договора субподряда, не участвовало в рабочей и приемочной комиссиях при сдаче проектных и изыскательских работ, не несло гарантийных обязательств по выполненным работам, в связи с чем действия Комиссии по осуществлению закупок не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является необоснованным.
Жалоба ООО "Флагман" (ОГРН: 1077203002040, ИНН: 7202157575) N 9324/24 от 19.04.2024 г. рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Флагман" (ОГРН: 1077203002040, ИНН: 7202157575) N 9324/24 от 19.04.2024 г., на действия Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление автомобильных дорог", Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при проведении открытого конкурса в электронной форме, объектом которого является "Выполнение подрядных работ по инженерным изысканиям, разработке проектной документации по капитальному ремонту объекта: Автомобильная дорога "г. Лангепас - г. Покачи" на участке км 51+000 - км 62+310" (извещение N 0187200001724000651) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: Е.А. Андрейцева
С.И. Сафонов
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 апреля 2024 г. N 086/06/48-590/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2024