Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Некрасовой Е.А.,
в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края "Пенжинская районная больница" (далее - Заказчик): Гаврилова М.Н. (по доверенности от 24.04.2024 N 354),
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Промышленно Торговая Группа" (далее - Заявитель), ( уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы через единую информационную систему (далее - ЕИС),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика мобильного (модульного) комплекса для хранения (вскрытий, осмотров) трупов в отдаленных и труднодоступных районах Камчатского края путем электронного аукциона (извещение N 0338300044124000005), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком осуществлена процедура определения поставщика мобильного (модульного) комплекса для хранения (вскрытий, осмотров) трупов в отдаленных и труднодоступных районах Камчатского края (далее - Товар) путем электронного аукциона (извещение N 0338300044124000005) (далее - Закупка). Извещение с приложением электронных документов размещено в ЕИС 12.04.2024. Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) установлена в размере 29 621 466,67 рублей.
23.04.2024 в Камчатское УФАС России поступила поданная 22.04.2024 через ЕИС жалоба Заявителя на действия Заказчика, который, по мнению Заявителя, необоснованно установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), поскольку предметом Закупки является товар, а не строительство.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В силу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных данным Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с пунктом 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) некапитальные строения, сооружения - это строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
Пункт 13 статьи 1 ГрК РФ определяет строительство как создание зданий, строений, сооружений.
Согласно позиции 9 раздела II приложения к Постановлению N 2571 при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории заказчиком устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличие у участников закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 данной графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно извещению о Закупке предметом закупки является поставка мобильного (модульного) комплекса для хранения (вскрытий, осмотров) трупов в отдаленных и труднодоступных районах Камчатского края (код позиции по КТРУ 25.11.10.000-00000002 - здания сборные из металла), с обоснованием включения дополнительных сведений и информации о Товаре.
В соответствии с извещением о Закупке: "Модульное здание должно поставляться в виде отдельных элементов с последующей их сборкой, установкой, стыковкой, и устройством внутренней отделки".
Техническим заданием предусмотрено, что "Основные эксплуатационные характеристики: Модуль должен представлять собой здание, которое обеспечивает возможность его передислокации без несоразмерного нанесения ущерба его назначению".
В соответствии с пунктом 3.1 проекта контракта: "Поставка (доставка, сборка, монтаж, наладка, оснащение) товара Заказчику осуществляется Поставщиком с даты заключения контракта до "30" ноября 2024 г. Поставка и монтаж товара осуществляется на ранее подготовленное Поставщиком основание - "щебеночная подушка". Песчано-щебеночная смесь для выравнивания участка, (фракция 10-20 или 15-20), (длина участка не менее 5785 мм., ширина участка не менее 7500 мм.), толщина песчано-щебеночной подушки, не менее 50 мм. Товар должен быть доставлен и установлен по адресу: 688850, Камчатский край, Пенжинский район, с. Каменское, ул. Нагорная, д.1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края "Пенжинская районная больница".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при обосновании НМЦК учитывалась не только стоимость Товара, но и стоимость работ по монтажу данного Товара, поскольку потребность Заказчика заключается в получении некапитального сооружения, оснащенного необходимым оборудованием, для использования его по назначению.
Комиссия, изучив извещение о Закупке, с учетом положений ГрК РФ пришла к следующим выводам:
- Заказчику требуется создание здания из "поставленных отдельных элементов" с устройством внутренней отделки, т.е. здание готовое к использованию по прямому назначению, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе;
- поскольку закупаемый мобильный (модульный) комплекс отвечает требованиям отсутствия прочной связи с землей, обладает свойством многократного демонтажа для смены положения, а также передислокации без несоразмерного нанесения ущерба его назначению, такое сооружение относится к некапитальному строению (сооружению);
- в связи с тем, что в рамках Закупки приобретается не только Товар, но и работы по созданию строения, игнорирование данного факта может привести к тому, что работы по созданию сооружения будут производится лицом, не обладающим достаточным уровнем компетенции, опыта, знаний в области технологии монтажа в определенных климатических условиях, что может привести к серьезным негативным последствиям, в том числе угрожающим жизни и здоровью конечных потребителей.
Заявитель доказательств обратного не представил.
Таким образом, дополнительные требования к участникам закупки, указанные в извещении о Закупке, установлены исходя из объекта закупки - поставка и монтаж мобильного (модульного) комплекса и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии:
____________________ Л.Б. Шиханова
_____________________ Е.А. Некрасова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 26 апреля 2024 г. N 041/06/106-182/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2024