Резолютивная часть решения оглашена "19" апреля 2024 г.
В полном объеме решение изготовлено "24" апреля 2024 г.
г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России
при участии посредством системы видеооконференц-связи представителей:
Главного управления записи актов гражданского состояния Тверской области (далее - Заказчик): *** (по доверенности);
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган): *** (по доверенности);
ЗАО "Спортзнак" (далее - Заявитель): *** (по доверенности);
рассмотрев посредством видеооконференц-связи, жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по изготовлению памятных медалей "Родившемуся в Тверской области" и папок к памятным медалям "Родившемуся в Тверской области" (извещение от 21.03.2024 N 0136500001124001351 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Закупка, Конкурс),
и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 15.04.2024 поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии при проведении Конкурса.
Согласно доводу жалобы, требование Заказчика, решение комиссии закупочной комиссии по отклонению заявки Заявителя является незаконным, необоснованным, нарушающим права и интересы заявителя.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные пояснения, с доводом жалобы не согласились.
Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвовавших в заседании, приходит к следующим выводам.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 21.03.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 711 941,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 10.04.2024, подано три заявки;
4) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме - 11.04.2024, по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании только одной заявки соответствующей требованиям.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 42 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 42 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки по рассматриваемому открытому конкурсу в электронной форме является услуга по изготовлению памятных медалей "Родившемуся в Тверской области" и папок к памятным медалям "Родившемуся в Тверской области".
Согласно описанию объекта закупки (техническому заданию) медаль изготавливается из сплава томпака (Л-90), гладко-полированные и с золочением поверхности: золочение всей площади с содержанием чистого золота 3 г на 1 л раствора (соответствующего золоту 585 пробы), плотность покрытия 4 мкм.
В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме и в документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" (подпункт 4 пункта 2.2), размещенном в составе извещения о проведении закупки в ЕИС, было установлено следующее требование:
"Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ: документы, подтверждающие постановку на специальный учет юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, и присвоение ему учетного номера.".
Согласно условиям проводимой закупки заказчику требуется услуга по изготовлению индивидуально-определенной вещи, обладающей уникальными характеристиками, позволяющими их идентифицировать и выделить среди иных аналогичных вещей
Код ОКПД2 - 32.12.99.215 объекта закупки "Услуги по изготовлению памятных медалей по индивидуальному заказу населения".
Эскиз и характеристики медали и папки к ней установлены постановлением Правительства Тверской области от 29.01.2013 N 17-пп "Об учреждении памятной медали "Родившемуся в Тверской области" (вместе с "Положением о памятной медали "Родившемуся в Тверской области", "Описанием памятной медали "Родившемуся в Тверской области", "Описанием папки к памятной медали "Родившемуся в Тверской области").
По результатам проведения закупочной процедуры заказчиком будет заключаться контракт на изготовление изделий по индивидуальному заказу, а не контракт на поставку товара.
Положение подпункта "н" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1052 "О ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями" распространяет свое действие на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю изделиями, изготовленными из недрагоценных металлов с покрытием из драгоценных металлов, и производители изделий из недрагоценного металла с покрытием из драгоценного металла к ним не относятся.
Федеральная пробирная палата по данному вопросу разъясняла, что производители изделий из недрагоценного металла с покрытием из драгоценного металла обязаны состоять на специальном учете в ГИИС ДМДК (письмо Федеральной пробирной палаты от 27.07.2022 N 53-04/22/2853). Перечень организаций, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, освобожденных от постановки на специальный учет, прямо указаны в законодательстве. Например, освобождены организации, которые осуществляют только торговлю такой продукцией, так как содержание металла на таких изделиях несущественно, а сами изделия освобождены от клеймения. Если же организация занимается производством таких изделий, ей в любом случае необходимо приобретать драгоценный металл для использования в производстве, что требует учета за его расходованием и хранением.
Таким образом, установление требования Заказчика к участникам закупки о предоставлении документов, подтверждающих постановку на специальный учет, является обоснованным и соответствующим действующему законодательству.
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 42 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено 42 Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 42 Закона о контрактной системе.
Заявитель, подавая заявку на участие в закупке, согласился с установленными в извещении требованиями к участникам закупки. Положения извещения об осуществлении закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке заявителем не обжаловались.
На участие в электронном аукционе подано 3 заявки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 11.04.2024 N ПРОII1 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке комиссия по осуществлению закупок приняла следующее решение:
- заявка (идентификационный номер 74) соответствует требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки;
- заявки (идентификационные номера 32 и 89) не соответствуют требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки (пункт 3 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ) по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Заявитель (идентификационный номер заявки 32) в составе заявки не представил документы, подтверждающие постановку на специальный учет юридического лица, осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, и присвоение ему учетного номера.
Таким образом, учитывая, что заявитель не предоставил в заявке документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 42 Закона о контрактной системе, заявка заявителя была отклонена комиссией по осуществлению закупок.
Комиссия отмечает, что положения извещения Заявителем не обжаловались
Таким образом, Комиссией в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не установлены.
Довод жалобы является необоснованным
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Спортзнак" необоснованной.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 24 апреля 2024 г. N 069/06/106-423/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2024