Резолютивная часть решения оглашена "19" апреля 2024 г.
В полном объеме решение изготовлено "24" апреля 2024 г.
г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
представители отдела образования Администрации Кашинского городского округа (далее - Заказчик), Администрации Кашинского городского округа (далее - Уполномоченный орган), ИП Тожибаева З.П. (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством видеооконференц-связи, жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории МБУ ДОЛ "Сосновый" по адресу: Тверская область, Кашинский городской округ, д. Посады, д. 2а (извещение от 08.04.2024 N 0136300000124000055 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Закупка, Аукцион),
и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 15.04.2024 поступила жалоба Заявителя на действия (бездействия) Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупочной процедуры о наличии у участника опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571). При этом, в жалобе перечисляются пункты 6 - 13, 17, 18 Постановления N 2571, устанавливающие дополнительные требования к участникам закупки, относящиеся к различным объектам закупки.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные пояснения, с доводом жалобы не согласились.
Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвовавших в заседании, приходит к следующим выводам.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 08.04.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 613 369,56 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 16.04.2024, по окончании срока подачи заявок подано две заявки;
4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 17.04.2024, все заявки признаны соответствующими требованиям, определен победитель.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Позиции 6 - 13, 17 и 18 предусматривает установление дополнительных требований при выполнении следующих видов работ:
Работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
Работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта;
Работы по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
Работы по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 настоящего приложения, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
Работы по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта)
Работы по строительству, реконструкции особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства;
Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги;
Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги.
Комиссия отмечает, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории МБУ ДОЛ "Сосновый" по адресу: Тверская область, Кашинский городской округ, д. Посады, д. 2а
В силу пункта 10 и пункта 10.2 статьи 1 Градостроительного Кодекса РФ - объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие); - некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
Также в перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденном Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N624 - отсутствуют работы по капитальному ремонту ограждений.
Таким образом, ограждение не является объектом капитального строительства.
Вместе с тем, согласно пункту 1.5 части 1 Приказ Минстроя России от 29.12.2021 N 1042/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований" в правилах благоустройства территорий муниципальных образований к элементам благоустройства могут быть также отнесены: - ограждения, ограждающие устройства, ограждающие элементы, придорожные экраны. Таким образом, ограждение является элементом благоустройства.
Заказчик указал, что ограждение не является неотделимым элементом объекта капитального строительства, в связи с чем не является самостоятельным объектом капитального строительства, ограждение не является и линейным объектом.
Вместе с тем, пунктом 9 "Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории" Приложения к Постановлению N 2571 установлены обязательные для применения следующие дополнительные требования:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Комиссией установлено, что данные дополнительные требования Заказчиком в Извещении не установлены, при этом Заказчиком указано, что данные работы представляют собой ремонт элемента благоустройства.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части не применения дополнительных требований в соответствии с Постановлением N 2571 является нарушением части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные действия Заказчика содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Закупочной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 24 апреля 2024 г. N 069/06/106-422/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2024