Резолютивная часть решения оглашена "22" апреля 2024 г.
В полном объеме решение изготовлено "25" апреля 2024 г.
г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеоконференц-связи представителя Администрации Калининского муниципального округа Тверской области (далее - Заказчик),
представители ООО "Экодом" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством видеооконференц-связи, жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Ремонт дворовых территорий и подъездных путей к многоквартирным домам, расположенных по адресу: ул. Ново-Каликинская в п. Заволжский д. 18-25" (извещение от 01.04.2024 N 0136300033524000088 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Закупка, Конкурс),
и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 01.04.2024 поступила жалоба Заявителя на действия (бездействия) Заказчика при проведении Конкурса.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупочной процедуры о наличии у участника опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571). Заявитель считает, что объектом закупки является выполнение работ по ремонту прилегающих территорий. Исходя из этого, требования к участникам закупки должны устанавливаться исходя из позиции 9 Постановления N 2571.
Заказчик представил письменные пояснения, с доводом жалобы не согласился.
Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвовавших в заседании, приходит к следующим выводам.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 08.04.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 613 369,56 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 16.04.2024, по окончании срока подачи заявок подано две заявки;
4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 17.04.2024, все заявки признаны соответствующими требованиям, определен победитель.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Позиция 9 предусматривает установление дополнительных требований при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
Комиссия отмечает, что объектом закупки является выполнение работ по объекту: "Ремонт дворовых территорий и подъездных путей к многоквартирным домам, расположенных по адресу: ул. Ново-Каликинская в п. Заволжский д. 18-25".
Заказчиком в извещении о проведении конкурса установлены требования в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к Постановлению N 2571, предусматривающей наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Проектная документация, размещенная Заказчиком в рамках спорной закупки, содержит следующие ссылку:
"Ремонтируемая дворовая территория и подъездные дороги относится к объекту местного значения поселка Заволжский Калининского района Тверской области. Ширина варьируется от 3,5 до 4,5 метров. Существующее покрытие автомобильной дороги находится в неудовлетворительном состоянии, наблюдается ямочность и частичное разрушение".
Заказчик указал, что в проектно-сметной документации указаны работы, которые относятся к работам по ремонту и содержанию автомобильных дорог, что соответствует п. 5 раздела III и п. 6 раздела IV приказа Минтранса России от 16.11.2012 N402 (ред. от 20.03.2023) "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".
В сметной части проектно-сметной документации вышеуказанного объекта в соответствии п. 16, 18, 25, 28, 29 раздела 3 "Дорожная одежда" указаны основные виды работ, которые прописаны и подходят только по ремонту автомобильных дорог, а именно Пр/636-021,0-1 (Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 02.09.2021 N 636/пр) и Г1р/317-021 (Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15.06.2020 N 317/пр).
В соответствии с "СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75" (утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N972/пр) согласно п. 6 осуществляется строительство новых внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек и площадок.
Заказчикам указано, что учитывая, что проектно-сметной документацией данного объекта предусмотрен ремонт существующих покрытий автомобильных дорог, выполняемые работы по проекту не подходят к применению по благоустройству.
Согласно пункту 3.24. Перечня автомобильных дорог, утвержденного Постановлением Администрации Калининского муниципального округа Тверской области от 25.03.2024 N 842 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Калининского муниципального округа Тверской области". улицы, которые запланировано отремонтировать на данном объекте являются автомобильными дорогами общего пользования местного значения и числятся как автомобильные дороги.
Одновременно с этим сообщаем, что согласно п. 3.24. Перечня автомобильных дорог, утвержденного Постановлением Администрации Калининского муниципального округа Тверской области от 25.03.2024 N 842 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Калининского муниципального округа Тверской области". улицы, которые запланировано отремонтировать на данном объекте являются автомобильными дорогами общего пользования местного значения и числятся как автомобильные дороги.
Соответственно, в извещении о проведении вышеуказанной закупки правомерно установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 18 раздела III Постановления N 2571.
Таким образом, довод заявителя о том, что по данной закупке должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки по позиции 9 признается необоснованным.
В силу изложенного, Комиссия полагает, что заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме правомерно установлено дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктом 18 раздела III Постановления N 2571.
Заявителем не обеспечена явка на заседание Комиссии, подтверждающей информации, опровергающей доводы Заказчика не представлены.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭКОДОМ" необоснованной.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 25 апреля 2024 г. N 069/06/106-430/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2024